Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске.
Статья написана в соавторстве с А.Н. Шляго. Комитетом по образованию в 1997 году завершена публикация серии образовательных стандартов. Одним из них является образовательный стандарт по информатике. В статье приведены вопросы как базового, так и повышенного уровня.
Статья написана в соавторстве с И. С. Топуновой. Авторы делятся своими идеями по поводу аттестации выпускников, и, в частности, останавливаются на вопросе объективности оценки, соблюдения принципа единства требований всеми экзаменаторами.
Статья написана в соавторстве с И.З. Новиком. В статье рассказывается о Визуальном Конструкторе Windows-приложений "СЦЕНАРИЙ-W". Это отечественная авторская инструментальная программа, позволяющая преподавателю (самостоятельно либо совместно с коллегами или учениками) включиться в разработку компьютерных учебных программ. Применение такой системы не требует обязательного знания языков и методов программирования.
Автор знакомит читателей с основами математического моделирования на примере моделирования колебаний математического маятника. Для этого использовался программный продукт MODEL VISION.
Статья написана в соавторстве с М. В. Павловой. На примере занимательных задач авторы знакомят читателей с математической логикой, с понятиями истинного и ложного высказывания, отрицания, конъюнкции, дизъюнкции, таблицы истинности. В приводимых случаях решение получается однозначно и автоматически. В качестве примеров использованы задачи из книг Раймонда М. Смаллиана "Как же называется эта книга?", "Принцесса или тигр?", "Алиса в стране смекалки".
В Санкт-Петербурге уже существует около десятка школьных типографий, объединивших таким образом идею трудового обучения и общеобразовательного. Школьная типография создает прекрасную базу для профессиональной подготовки учеников.
Автор приводит в качестве примера использования компьютерных моделей два сюжета, опробованных им на практике: урок-исследование и решение задач с последующей проверкой на компьютере. После этого приведен подробный анализ нескольких компьютерных моделей, которые можно использовать на уроке физики.
Тема статьи - использование датчика расстояния для проведения экспериментов по механике (равномерное прямолинейное движение, равноускоренное движение, гармонические колебания). Обзор соответствующей компьютерной лаборатории вы можете найти в первом номере журнала.
Программа, о которой рассказано в статье, была составлена автором для решения логических задач. Программа позволяет проверить выводимость определенного суждения из произвольно заданной системы предпосылок, позволяет проверить систему на полноту и непротиворечивость. Приемы работы с программой и возможности метода сопровождаются не только строгими рассуждениями, но и занимательными примерами.
Статья написана в соавторстве с Е.Н. Челак. Статья представляет из себя краткое изложение курса для учащихся 7-9 лет, апробация которого проводится авторами в школе N 483 Выборгского района Санкт-Петербурга. Целью курса авторы считают формирование представлений о компьютере как универсальной информационной машине, приобретение начальных навыков работы с компьютером, развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Статья написана в соавторстве со С.Н. Тур. Авторы знакомят читателей со сценарием урока информатики для первоклассников. Приводится описание программного обеспечения – пакета "Страна Фантазия", в который входят программы на развитие памяти и внимания, на игры со словами, на действия с простейшими геометрическими объектами.
Статья написана в соавторстве с А.Н. Тереховым и С.М. Селеджи. Статья содержит краткий исторический обзор на тему компьютеризации факультета и, естественно, сведения о работе отделения информатики в последние годы, об успехах наших студентов на чемпионатах мира по информатике среди команд университетов, о перспективах выпускников отделения информатики. Пока журнал готовился к печати, из Атланты пришло сообщение, что команда математико-механического факультета СПбГУ заняла 2 место в финале чемпионата мира по программированию среди университетов. Никогда еще ни одна российская команда не добивалась такого успеха!
В статье, помимо координат приемной комиссии, вы найдете заметки по сюжетам "Кого готовит факультет", "Чему он учит", "Какие направления наиболее популярны среди абитуриентов", "Как стать студентом", "О зарубежных партнерах", "О планах на будущее".
Статья составлена в форме вопросов и ответов. Приведена подборка вопросов, задававшихся на курсах по обучению работе в INTERNET.
Статья написана в соавторстве с А.В. Васильковой (рисунки). Сюжет комикса - подборка на тему "Что можно найти в российском INTERNET про ежиков".
Приведены авторские аннотации о первых заявках, представленных на конкурс "Петербургская Интернет-школа", цель которого – объединить преподавателей информатики и предметных дисциплин, заинтересованных в развитии электронных учебных материалов, преобразовании наработанных материалов из электронной формы в печатную и использовании их для дистанционного обучения.
Автор делится своими наблюдениями - на чем и как можно сэкономить в зависимости от запросов и возможностей покупателя.
Рассказ о двух заметных событиях. Семинар для учителей химии в физико-математическом лицее "239 школа" на тему: "Изучение химических производств и экологических проблем с использованием Интернет-технологий". В настоящее время все авторы докладов подали заявки на участие в конкурсе "Петербургская Интернет-школа". С 6 по 12 апреля 1998 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная X Всероссийская олимпиада школьников по информатике.
Шуточное стихотворение Президента академии информатизации, директора Института информатизации образования, главного редактора журнала "Педагогическая информатика", доктора технических наук, профессора Я. А. Ваграменко.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть