Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске.
Статья написана в соавторстве с М.Г. Шафировым.
Авторы знакомят читателей с историей выступления петербургских студентов на командных чемпионатах мира по программированию и в живой, динамичной форме рассказывают о ходе борьбы в финальной части чемпионата 2000 года. Победу одержала команда СПбГУ, команда СПбИТМО заняла четвертое место.
Кроме того, авторы обсуждают вопрос о том, что подталкивает студенческие команды, университеты и спонсоров к участию в командных чемпионатах мира по программированию. В заключение приведены рекомендации тренерам по формированию и подготовке студенческой команды к соревнованиям по программированию.
Статья написана в соавторстве с М.Г. Шафировым.
В статье приведены примеры нескольких задач с командного чемпионата мира по программированию, о котором шла речь в предыдущей статье. К трем задачам приведены решения, предложенные участниками команды СПбГУ, занявшей первое место. На прилагаемой к журналу дискете помещен полный текст программы для решения одной из задач.
В статье рассказывается о студенческом чемпионате мира по программированию 1999-2000 года, начиная с предварительных этапов. Под "тремя актами" подразумеваются три этапа чемпионата: четвертьфинальный, полуфинальный и финальный. Автор уделяет много внимания вопросам подготовки студентов в российских регионах.
Статья написана в соавторстве с С.Н. Поздняковым. Очередное занятие Заочной школы современного программирования посвящено обработке математических формул.
Статья написана в соавторстве с О.Б. Прищепенок и Е.А. Рыковой.
Авторы делятся с читателями опытом применения ЛЕГО-технологий.
В статье приведен план курса и методические рекомендации по использованию ЛЕГО-технологий.
Статья представляет собой изложение лекции для преподавателей математики и информатики, студентов и школьников.
Автор знакомит читателя с некоторыми задачами, связанными с обработкой речи и обработкой музыки. Среди приемов обработки речи рассматривается сжатие речи, ее маскировка (при передаче), подавление шумов в речи.
Статья представляет собой вступительное слово к методическому пособию "Классическое естествознание".
Автор представляет свой сборник, разработанный на основе среды Verifier для поддержки преподавания курсов "Экология" и "Биология" (раздел "Общая биология"), проведения спецкурсов и факультативов экологической направленности, а также для индивидуальных занятий. В сборнике реализованы новые возможности системы составления задач версии 3.0, например, конструирование клавиатуры, подходящей для задач данного типа.
Автор демонстрирует процесс решения задач на нескольких примерах, знакомит читателя с подробностями работы со средой Verifier, дает методические рекомендации по использованию этой среды.
Статья посвящена использованию среды Verifier для поддержки факультативной работы со школьниками, то есть для решения математических задач, которые нестандартны, но при этом не предполагают знаний, выходящих за рамки школьной программы.
Автор демонстрирует работу со сборником на нескольких примерах и пытается ответить на вопрос, для каких задач проверка на компьютере может быть эффективнее и плодотворнее проверки "вручную".
Статья написана в соавторстве с Н.Н. Черненко.
Авторы статьи, обобщив и проанализовав трехлетний опыт использования компьютеров в учебном процессе Тихоокеанского военно-морского института имени С.О. Макарова, предприняли попытку систематизировать и обобщить основные особенности компьютерного обучения и сравнить его с традиционным обучением.
Авторы проводят сравнительный анализ, предполагая, что учащийся остается "один на один" с компьютером, и рассматривают свойства компьютерного обучения с точки зрения аналога различным свойствам традиционного обучения.
Редакция напоминает условия подачи материалов на Третий конкурс "Петербургская Интернет-школа"
Статья написана в соавторстве с К.Г. Нешиным, Д.А. Пороховым, С.И. Стельмаховичем.
Авторы представляют технологию изготовления голограммы (точнее, "псевдоголограммы") без лазера.
В статье описана техника получения изображений, их свойства, приведено несколько фотографий таких изображений.
Статья представляет из себя обзор Интернет-ссылок на материалы, связанные с преподаванием химии в школе.
Статья написана в соавторстве с О.И. Пугаевой.
Авторы размышляют над тем, каким должен быть школьный учебник информатики. Рассуждение опирается
на анализ учебника Л.З. Шауцуковой.
Авторы выражают надежду на то, что пожелания многих, и особенно начинающих, учителей информатики найдут отражение в новых учебных пособиях.
Автор заметки в течение многих лет на занятиях по теории вероятностей предлагает студентам составить задачи, в которых требуется вычислить вероятность события, связанного с проверкой гипотез. Сравнивая задачи, составленные в конце 70-х, с задачами, составленными в конце 90-х, автор обращает внимание читателя на то, как в задачах отражаются реалии времени, когда были придуманы эти задачи.