Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске.
Статья открывает серию интервью по теме "Новые тенденции в математике". В обсуждении принимали участие известные математики, специалисты в прикладной математике и информатике.
Автор обсуждает вопрос о влиянии развития компьютерных инструментов на преподавание математики, на новые идеи, которые перешли в математику из информатики.
Автор обращает внимание на то, что язык дискретной математики "более точно подходит для описаний, которые может преобразовывать компьютер", поэтому многие задачи и теоремы, которые раньше считались экзотическими, в последние несколько десятилетий привлекают больше внимания.
Автор анализирует путь от новых идей в науке к новым идеям в образовании, указывая на различия в этом плане между прикладными дисциплинами и "чистой" наукой. Также рассматривается вопрос о соотношении дискретной и непрерывной математики в образовании, другие вопросы о том, каким должно быть математическое и прикладное образование.
Обсуждается вопрос о взаимодействии математики и информатики. Автор указывает на сложность проведения четкой границы между этими областями знаний и на заметное влияние их друг на друга.
Статья посвящена логическим операциям. Хорошо известные переменные True - False автор дополняет переменной "неопределенно" и знакомит читателя с положениями теории "нечетких множеств" и теории "нечеткой логики". Название статьи связано с трехмерными иллюстрациями (в кубике), которыми сопровождается изложение материала.
Статья представляет из себя план пособия "Деловая информатика", над которым сейчас работает автор. В частности, в статье обсуждается вопрос о соотношении объемов "исторической" и "практической" составляющих частей информатики.
Автор знакомит читателя с американским журналом "Компьютерные приложения в инженерном образовании", который издается с 1992 года. Журнал затрагивает различные аспекты применения компьютеров при обучении. Автор проводит ряд параллелей с журналом "Компьютерные инструменты в образовании".
Статья посвящена изучению алгебраических структур с помощью компьютерной программы VISAL (от словосочетания "визуальная алгебра"). Эта программа позволяет проводить компьютерные эксперименты с конечными алгебраическими структурами. Одной из целей этих экспериментов является их визуализация.
Статья сопровождается комментарием С.Н. Позднякова.
Автор знакомит читателя с процессом создания интерактивных трехмерных объектов и миров. Язык моделирования виртуальной реальности был разработан для оживления HTML-страниц, но может найти применение и в других целях - например, в компьютерной поддержке предметного обучения.
Статья продолжает материал номера 3/4 за 2000 год. Автор знакомит читателя с вопросами кодирования и декодирования информации. Рассматриваются коды переменной длины, сжатие Хаффмана. Как обычно, учащимся предлагаются задачи по изложенному материалу.
Статья посвящена вопросам подготовки абитуриентов. В ней рассказывается, в частности, о подготовительном отделении, задача которого, с одной стороны, в том, чтобы ликвидировать пробелы в образовании абитуриентов, а с другой стороны, обеспечить ВУЗам возможность зачислить в ряды своих студентов действительно самых способных школьников.
Автор представляет образовательный сайт, связанный с преподаванием математики. Этот сайт является результатом совместной работы японских математиков-исследователей и педагогов.
Автор знакомит читателя с некоторыми подробностями проведения международного конкурса по созданию школьниками образовательных веб-сайтов. На примере создания одного из таких веб-сайтов "DesignerGenes" (http://library.thinkquest.org/18258) автор показывает, как проходит такая работа и что требуется для ее успешного завершения.
В статье поднимается вопрос о том, как превратить Интернет из средства развлечения в средство, способствующее образованию. На ряде примеров (телекоммуникационные проекты и конкурсы, викторины и турниры по различным предметам) автор показывает, что эта цель в принципе достижима.
В статье обсуждаются перспективы перехода российской школы на качественно новый уровень. Наиболее значимыми ориентирами в этом переходе автор считает персонализацию образования, интеграцию педагогических технологий с информационными и переход к открытому содержанию образования.
Статья написана в соавторстве с Т.А. Фоменко.
Авторы рассказывают о 10-й специализированной конференции-выставки "Информационные технологии в образовании".
Статья представляет из себя описание компьютерного эксперимента, который предлагают посетителям Японского математического музея.