Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске.
Статья продолжает серию публикаций на тему "новые тенденции в математике". В обсуждении принимали участие известные математики, специалисты в прикладной математике и информатике. Автор данной статьи обсуждает вопрос о включении в школьную программу элементов дискретной математики, связанных с компьютером. Также обсуждается вопрос о специфике обучения математике студентов в зависимости от их специализации.
Автор статьи ставит вопрос о том, как применение компьютера может изменить традиционные взгляды на преподавание геометрии в школе. По мнению автора, обучение геометрии при этом может проходить на двух уровнях: уровне наблюдения и уровне объяснения. Также автор рассказывает о подготовке будущих специалистов в Лицее "Физико-техническая школа".
Статья начинается с рассказа о численных алгоритмах. Также автор знакомит читателя с новым разделом математики (так называемым идемпотентным исчислением) и с возможным применением этих идей в школьном образовании. Кроме того, в статье идет речь о деятельности международного центра Софуса Ли.
Автор обсуждает возможные изменения существующего курса школьной математики. Одно из возможных новых направлений - продуктивное обучение, которое направлено на индивидуальное получение конкретных результатов.
Обсуждаются вопросы компьютерной лингводидактики (этим термином обозначают теорию и практику обучения языку с применением компьютерных технологий). На нескольких примерах использования тех или иных компьютерных инструментов автор демонстрирует ответ на вопрос: какие конкретно задачи обучения языку можно решать средствами компьютерных технологий?
Автор рассказывает о работе с программой HOT POTATOES, предназначенной для самостоятельного составления упражнений по иностранному языку.
Статья написана в соавторстве с А.С. Чирцовым. Обсуждаются перспективы применения моделирующих программ по физике, ориентированных на использование в заочном обучении. Авторы сравнивают компьютерное моделирование с постановкой эксперимента в традиционной, "бескомпьютерной", форме. Также читатель может познакомиться с принципами работы программы "Физический конструктор".
Поднимается вопрос о специфике преподавания информатики в младших классах. По мнению автора, основной формой обучения дошкольников должны быть дидактические игры, позволяющие легко перейти от игровой деятельности к учебной. Кроме того, автор рассказывает о своем опыте внедрения компьютерных технологий для начальной школы.
Статья написана в соавторстве с С.М. Тезадовым. Авторы обсуждают концепцию создания Интернет-учебника. По мнению авторов, Интернет-учебник - это обучающая компьютерная телекоммуникационная среда, которая продолжает обычный бумажный учебник, предоставляя учащимся уникальные дидактические возможности Всемирной Паутины.
Статья написана в соавторстве с А.Н. Черниковым. Авторы представляют программный комплекс, основанный на учебнике Л.З. Шауцуковой "Информатика" для 10-11 классов. На нескольких примерах авторы демонстрируют возможности этого программного комплекса.
Автор знакомит читателей с историей петербургских и всероссийских командных олимпиад школьников по программированию. Подведены итоги I Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию.
Статья в живой, динамичной форме передает ход борьбы на полуфинальных соревнованиях командного чемпионата мира по программированию сезона 2000/2001 года.
Автор статьи, председатель жюри олимпиады, знакомит читателей с условиями и решениями задач.
Статья продолжает материал предыдущего журнала. Автор знакомит читателя с процессом создания интерактивных трехмерных объектов. Знакомство с созданием таких объектов проходит на многочисленных примерах, от простейших трехмерных тел до узлов и поверхностей.
Автор знакомит читателя с понятием дерева, с примерами использования этой структуры как в повседневной жизни, так и в программировании. Рассматриваются некоторые алгоритмы обработки дерева.
В статье предложено истолкование символов на флаге Южной Кореи. Автор предлагает посмотреть на элементы флага как на числа в двоичной системе счисления.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть