Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске
Автор вспоминает о тех страницах своей научной биографии, которые связаны с запуском первого искусственного спутника Земли и полетом Юрия Гагарина. Автор вспоминает и о том, как проходила работа под руководством С.П. Королева, рассуждает о причинах, благодаря которым были достигнуты такие успехи в области освоения космоса.
Статья написана в соавторстве с В.Г. Парфеновым. Авторы в живой, увлекательной форме рассказывают о ходе борьбы в командном студенческом очередного чемпионате мира по программированию. Чемпионат проходил 10 марта 2001 года в Ванкувере и ознаменовался ярким успехом команд из Санкт-Петербурга: первое место заняла команда математико-механического факультета СПбГУ и третье место - команда факультета информационных технологий СПбГИТМО. Статья содержит две таблицы: список призеров студенческого чемпионата мира по программированию начиная с 1996 года (именно тогда в чемпионате впервые приняла участие российская команда) и рейтинг-лист выступлений всех российских команд.
Автор знакомит читателя с особенностями подготовки команды к студенческому чемпионату по программированию, с выбором тактики на соревнование. Приведены примеры задач факультетских и университетских туров.
Статья написана в соавторстве с Д.С. Ломовым и А.С. Станкевичем. Читателям предложен анализ шести задач чемпионата мира, решенных командами, получившими золотые медали. Каждая задача сопровождается описанием алгоритма решения, к двум задачам приведены тексты программ.
Статья продолжает материалы того же автора из предыдущего номера журнала. Авторы знакомят читателя с элементарными алгоритмическими конструкциями языка Лого. Приведены примеры программ вместе с результатами их работы. С. 36-43.
Автор продолжает знакомить читателей со средой разработки программ Visual Basic, которая позволяет быстро и легко создавать приложения под Windows. Новые понятия сопровождаются примерами и упражнениями для самостоятельной работы. Первое занятие вы можете найти в предыдущем номере журнала.
В статье обсуждается использование компьютерного обеспечения для поддержки доказательства в геометрии.
Автор предлагает использовать графическое представление функциональных зависимостей для обеспечения связи между геометрией и школьной алгеброй. Этот метод проиллюстрирован на нескольких примерах геометрических задач с применением среды Cabri Geometre 2.
Статья написана в соавторстве с Н.К. Конопатовой. В статье рассказано про курс "Развивающая информатика", который является частью учебно-методического комплекта для 1-6 класса. Комплект согласован с базовым курсом Образовательного стандарта по информатике. Авторы статьи знакомят читателя с темами и с программным обеспечением курса.
Статья представляет собой изложение доклада С. Паперта в редакции журнала. В предыдущем номере опубликована статья Паперта "Образование в просвещенном обществе. Новые технологии в школьном образовании в России", которая и стала предметом обсуждения на докладе. В журнале № 2 вы найдете выступление докладчика вместе с последовавшей дискуссией.
В отрывке из рассказа "Дом, который построил Тил", использована популярная у фантастов идея выхода в четвертое измерение. Автор обыгрывает нестандартные ситуации, которые могли бы возникнуть в доме, имеющем форму четырехмерного куба. Этот материал в популярной форме знакомит читателя с многогранниками в пространстве размерности более трех, поэтому его можно рассматривать как подготовку к следующей статье, где речь о тех же объектах пойдет на более серьезном уровне.
Автор знакомит читателя с многомерными телами в многомерном пространстве. В качестве инструмента для иследования используется проекция "каркаса" многогранника на двумерную плоскость.
Автор анализирует ресурсы Интернет с точки зрения их полезности абитуриентам и учителям. Статья представляет собой список адресов Интернет-страниц высших учебных заведений Санкт-Петербурга с краткими аннотациями.
Статья написана в соавторстве с А. Казаровой. Авторы в шутливой форме знакомят читателя с некоторыми стереотипами школьной информатики и стараются по мере сил развеять эти стереотипы.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть