Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске.
В данной статье обсуждаются различные вопросы, связанные с подготовкой программистов вообще и в СПбГУ в частности. Автор размышляет о том, как будущее молодого специалиста зависит от его подготовки, о том, что следует изменить в существующей системе подготовки молодых специалистов.
Автор представляет моделирующую компьютерную программу пакета "Движение космических тел", иллюстрирующую первый закон Кеплера. При этом траектория планеты строится путем численного интегрирования уравнений движения, затем программа проверяет ту или иную закономерность. Также программа позволяет экспериментировать с относительным движением орбитальных тел.
В данном номере опубликован анализ трех задач командного чемпионата мира, которые вызвали наибольшие трудности у участников соревнований.
Статья продолжает материалы номеров 1 и 2 за 2001 год. В номере 3/4 подробно рассматривается проектирование игры "Ловля рыб", для чего программист должен предусмотреть взаимодействие большого количества объектов.
Статья написана в соавторстве с А.А. Паньгиным. Статья посвящена созданию программ, которые можно использовать для обучения и проверки знаний учащихся. На нескольких примерах, связанных с преподаванием русского языка и математики, автор демонстрирует возможности Visual Basic и подает методические рекомендации.
Статья написана в соавторстве с В.И. Сидоровым. Авторы обсуждают вопрос о том, каким должен быть школьный компьютер. Рассматриваются требования, которым должен удовлетворять компьютер для обучения в школе и дома с точки зрения школьника, с точки зрения учителя и с точки зрения учебного заведения.
Тема статьи - использование свободно распространяемого программного обеспечения при оснащении школьных компьютерных классов. Эта возможность иллюстрируется на примере UNIX/Linux.
Автор обсуждает различные стороны грамотной организации интерфейса экрана, что, по мнению автора, во многом определяет рализацию методических принципов, заложенных в программное средство. Анализируются такие моменты в общении компьютера с пользователем, как размещение информации на экране, диалог "ученик - компьютер", ввод информации, анализ ответа учащегося и реакция системы.
Статья представляет собой обзор сайтов для любителей астрономии. Перечислено несколько обзорных сайтов, указаны возможные пути получения астрономической информации в Интернете, в том числе через астрономические наблюдения. Перечислены несколько сайтов астрономических учреждений.
Статья открывает цикл материалов, связаных с публикацией результатов ведущихся исследований. В данной статье речь идет о том, как создать более эффективные системы для поиска материалов в Интернете.
Статья перекликается со статьей Г. Хартела "Действительно ли моделирование дает возможность понять предмет лучше?" из журнала № 2 за 1999 год. Данная статья посвящена рассмотрению новых возможностей программного продукта JavaxyZET. Приведены примеры программ, связанных с использованием трехмерных объектов для моделирования ядерных реакций.
Данная работа адресована детям 7-8 лет, изучающим информатику. Материал излагается в виде вопросов об устройстве компьютера и ответов на эти вопросы. Данную разработку можно применять для повторения темы или для упреждающего ознакомления.
Статья написана в соавторстве с С.Н. Ерлыченко. Авторы предсталяют читателю программу, направленную на решение логических задач с помощью таблиц. Приведены примеры решения задач и подробно разобрана схема работы программы.
Представлен отчет о конференции, работа которой осуществлялась в трех секциях: "Возможности аутсорсинга в России", "Практика аутсорсинга в России", "Образование и инновации". Приведены выступления некоторых участников как на самой конференции, так и по ее итогам.
Отрывок из фантастического рассказа С. Лема, который можно рассматривать как иллюстрацию к статье Е.И. Бутикова "Движение космических тел".
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть