Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске.
Статья написана в соавторстве с С.К. Стафеевым.
Авторы обсуждают проблемы, связанные с нынешним расширением информационного обмена, и возможности использования такого расширения в образовательных целях. Помимо подробного анализа ситуации приведен ряд практических советов, направленных на использование новых информационных технологий в современной России.
Автор знакомит читателя с историей проведения студенческого командного чемпионата мира по программированию. Кроме того, в живой, динамичной форме рассказывается о ходе борьбы в полуфинальной стадии чемпионата 2001/2002 года. Приведена полная таблица результатов.
Статья является продолжением серии материалов (номера 1, 2, 3/4, 5 и 6 за 2001 год) на тему работы с Visual Basic. На занимательных примерах, связанных с характеристиками небесных тел Солнечной системы, автор демонстрирует формирование, наполнение и работу с базой данных. При этом подробно разобрано несколько упражнений. Также предлагаются упражнения для самостоятельной работы.
Автор на примере Microsoft Excel демонстрирует возможность применения электронных таблиц для решения задач из целочисленной арифметики. Разобрано несколько примеров, многие из которых связаны с решением практических задач.
Статья написана в соавторстве с П.Г. Черкасовой.
Авторы знакомят читателя с коллекцией демонстрационных программ в различных областях дискретного анализа. Для того, чтобы объединить эти программы в одно целое, была разработана оболочка.
В статье продемонстрированы примеры работы с несколькими программами из этой коллекции.
В статье рассказано о возможностях применения теории игр в компьютерных играх, содержащих элемент неопределенности. Автор показывает, как строится матрица игры, как строится графическое решение и как по полученным данным разрабатывается стратегия.
Статья написана в соавторстве с Д.О. Степуленком.
Данная статья, в отличие от статьи в рубрике "Сценарии уроков", построена на примерах решения классических задач из теории чисел. Алгоритмы, разобранные здесь, ранее рассматривались в одном из занятий Заочной школы современного программирования.
В обзор вошли комментарии к учебным Интернет-ресурсам по дискретной математике. Некоторые из этих сюжетов сопровождаются апплетами, позволяющими проследить исследуемые закономерности и поэкспериментировать с ними. Другие сюжеты снабжены лишь формулами и комментариями.
Автор в шутливой форме предлагает свой вариант генерации поиска смысловых ассоциаций и генерации осмысленного диалога с помощью компьютера.