Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске.
Статья является откликом на статью декана факультета педагогического образования МГУ Н.Х. Розова "Компьютер и учебный процесс". Обе статьи посвящены особенностям компьютерного обучения и необходимости найти ему соответствующее место в образовательном процессе. Также в обеих статьях поставлен вопрос о методике использования компьютерных образовательных инструментов в учебном процессе.
Автор рассказывает о различных сторонах применения тестов как для текущего контроля знаний учащихся, так и для проведения выпускных экзаменов. Рассматриваются достоинства и недостатки тестовой формы проверки по сравнению с проверкой традиционными способами, обсуждается возможность соединить на приемлемом уровне достоинства традиционной и тестовой проверки. Также автор знакомит читателей со своими тестами готовности к продолжению образования.
Статья написана в соавторстве с С.Г. Ивановым.
В статье рассказывается об использовании компьютерной версии тестов В.И. Рыжика, о возможностях, предоставляемых учащемуся или группе учащихся в процессе тестирования. Также приведены методические рекомендации по использованию этих тестов.
Статья посвящена разработке и использованию систем дистанционного обучения для преподавания иностранного языка. Автор перечисляет некоторые направления использования таких систем и приводит примеры упражнений.
Статья написана в соавторстве с Д.О. Степуленком.
Авторы рассматривают различные способы применения тестов при обучении английскому языку. Кроме примеров тестов, перечислены различные источники материалов на эту тему, в основном из Интернета.
Статья написана в соавторстве с В.А. Логвиненко.
В статье рассказано об универсальной программной оболочке для компьютерного тестирования. Приведены методические рекомендации по использованию оболочки. Также авторы рассматривают некоторые общие принципы организации тестовой проверки.
Статья представляет собой обзор сайтов по тестированию. Перечислены сайта на самые разные сюжеты, приведены рекомендации по их использованию.
Автор знакомит читателя с теорией процессов вычисления, которые, отправляясь от некоторых исходных данных, завершаются в благоприятном случае получением соответствующего результата. В статье обсуждаются способы построения таких процессов, разбираются многочисленные примеры.
Данная публикация продолжает новый курс в Заочной школе современного программирования - курса по языку JavaScript. Хотя курс проходит под лозунгом "Создаем наш сайт", язык JavaScript рассматривается не только как инструмент для оформления web-страниц, но и как средство обучения программированию.
Статья написана в соавторстве с Е.Н. Челак.
Статья представляет собой рабочий материал для учителя: конспекты уроков, практические задания и проверочные тесты. Цель этой подборки материалов заключается в том, чтобы показать, каким может быть изучение темы "Компьютерные коммуникации" на уроках информатики в старших классах.
Автор на примере Microsoft Excel демонстрирует возможность применения электронных таблиц для решения уравнений. Разобраны примеры решения линейных и квадратных уравнений, а также решение методом деления отрезка пополам.
В статье рассказано о технологиях разработки нестандартных, специализированных систем, которые бурно развиваются в последние 10-15 лет. На нескольких примерах из практики автор демонстрирует возможности новых технологий.
Автор рассказывает о создании уроков-путешествий в программе Power Point, которые позволят школьникам не только осваивать возможности компьютера, но и в занимательной форме знакомиться с Санкт-Петербургом.
Статья посвящена российско-британскому семинару, связанному с информационными и коммуникационными технологиями в образовании. Важным результатом семинара стало осознание схожести проблем в области внедрения ИКТ, стоящих перед школами в обеих странах, установление отношений между специалистами из России и Великобритании.
В статье приведены составленные школьниками примеры использования flash-технологий для иллюстрирования задачника Григория Остера.