Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске
Автор обсуждает вопрос целесообразности и необходимости внедрения систем компьютерной математики в процесс образования. На серии примеров автор рассматривает возможные пути применения распространенных систем компьютерной математики и условия, необходимые для их внедрения.
Статья написана в соавторстве с М.В. Сухоруковой.
Приведен анализ сайтов 68 технических университетов России с целью выявить общие закономерности
построения сайтов, сильные и слабые места, а также составить таблицу "полезных ссылок" для
различных направлений (предметов). Результаты статистического анализа представлены в виде диаграмм.
Автор рассматривает возможности программных продуктов, позволяющих обеспечивать весь цикл
разработки учебных материалов и управления процессом дистанционного обучения.
В данном номере опубликован обзор зарубежных средств. В следующем номере статья будет продолжена
обзором российских программных продуктов.
Статья написана в соавторстве с К.А. Дергобузовым.
В статье рассказывается о работе с пакетом моделирующих программ. Пакетом программ предусмотрено
проведение компьютерных экспериментов и выполнение системы заданий. Программы предусматривают
краткое изложение теории по изучаемым предметам.
Автор знакомит читателя с алгоритмами решения задач. При этом уделяется внимание не только
построению алгоритмов, но и их обоснованию. К одной из задач приведен полный текст решающей ее программы.
Статья написана в соавторстве с А.Г. Федоровой.
Авторы рассказывают о подготовке саратовских школьников и студентов к олимпиадам по информатике. Приводится краткий исторический обзор, перечислены различные формы работы, направленные на привлечение молодых людей к занятиям математикой и информатикой.
Данная публикация продолжает новый курс в Заочной школе современного программирования - курс по языку JavaScript. Хотя курс проходит под лозунгом "Создаем наш сайт", язык JavaScript рассматривается не только как инструмент для оформления web-страниц, но и как средство обучения программированию.
Статья написана в соавторстве с В.И. Савицкой.
Статья продолжает методические рекомендации по курсу информатики для начальной школы, начатые в
журнале № 5 за 2002 год. Авторы предлагают один из возможных вариантов организации обучения
информатике в начальных классах средней школы на основе учебных тетрадей А.В. Горячева с учетом современных дидактических требований.
Статья написана в соавторстве с В.Н. Солохой.
Авторы подают практические советы тем, кто планирует принять участие в конкурсе анимационных проектов. Значительная часть статьи связана с вопросами применения компьютерной графики.
Статья написана в соавторстве с Ф.А. Ляховым.
Авторы предлагают проанализировать игру "Морской бой" с использованием различных математических и компьютерных методов. Подробно разбираются модели, построенные на теории вероятности.
Статья написана в соавторстве с Г.Г. Миттенбергом и Ю.Б. Сениченковым.
В статье рассказывается про Сахаровские чтения, ежегодно проводимые лицеем "Физико-техническая школа". Сахаровские чтения являются научной конференцией для школьников, при этом ребята готовят доклады по различным секциям. Авторы подробно разбирают содержание выступлений на секции
"Программирование".
Рассказ о рекордах Гиннеса по вычислению числа "пи" с точностью до миллиардов знаков.