Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске
Статья написана совместно с К.П. Колинько и А.С. Чирцовым.
Авторы излагают свою концепцию использования электронных средств в преподавании физики, в основу
которой положена идея о том, что на современном этапе компьютерные средства обучения должны
рассматриваться не как альтернатива традиционным, а как разумное дополнение к ним.
Автор рассказывает о свойствах периодических дробей, об алгоритмах, помогающих научить
компьютерную программу работать с ними. Несколько упражнений предложено учащимся для
самостоятельного решения.
Статья посвящена новым системам счисления, в основе которых лежит информационный принцип: каждый
очередной бит последовательно уточняет информацию о положении точки на числовой оси. Такие
системы счисления, по мнению автора, могут найти применение в компьютерной технике и в
криптографии.
Автор рассказывает о возможностях формирования у школьников на уроках коммуникативных,
исследовательских, проектировочных, общекультурных, учебных умений, необходимых им в жизни и
профессиональной деятельности.
Статья написана совместно с С.К. Стафеевым.
Данная статья является продолжением статьи: "Разработка программных учебно-методических
комплексов (УМК) на примере образовательного курса "Волновая и квантовая оптика" из журнала № 2
за 2004 год. Данное учебное пособие входит в УМК. В статье описывается разработка и создание
анимированного пособия на примере пособия по теме: "Интерференция света". Статья может послужить
как пособие по разработке аналогичных учебных пособий.
Статья является продолжением статей автора по работе в среде Лого из журналов № 1, № 2, № 3 и №
4 за 2004 год. Пятое занятие посвящено теме "Создание микромиров".
Статья написана совместно с Ю.А. Винницким.
В данной работе рассматривается общая методика применения на уроках физики в средней школе компьютерной программы - лаборатории компании Физикон "Физика в картинках". Даны примерные схемы уроков цикла "Волновая оптика", приведены варианты рабочих листов учащихся. Все приведенные материалы были опробованы и скорректированы в ходе нескольких лет изучения возможности применения компьютерных инструментов при преподавании курса физики в средней школе.
Статья продолжает серию публикаций по обучению в среде Лого (начало см. в журналах № 1, № 2, № 3 и № 4 за 2004 год). По мнению автора, обучение в этой среде развивает математическую интуицию и геометрические представления, формирует алгоритмический, структурный, логический и комбинаторный типы мышления, повышает творческую активность и самостоятельность школьников.
Статья является продолжением статьи автора из журналов № 5 за 2003 год и № 1 - № 4 за 2004 год. В 2004 году журнал публикует серию уроков по обучению работе с Macromedia Flash, подготовленную на основе курса, который читает автор в Санкт-Петербургском центре Федерации Интернет-образования.
Статья написана совместно с О.М. Дмитриевой.
Авторы рассказывают об уравновешенной троичной системе счисления, о свойствах этой системы. Разобраны задачи о взвешивании и логические задачи, изящно решаемые с помощью симметричного троичного представления чисел.
Разбирается одна из трудных задач логики, придуманная известным логиком Раймондом Смаллианом. Приведена серия указаний, приводящих к решению.