Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, редсовет, редколлегия, информация об обложке и о диске.

Table of contents, editorial board, editors, information on cover, information on CD.
В статье рассматривается вопрос о влиянии применения унифицированного языка моделирования UML на продуктивность процесса разработки программнго обеспечения. Рассмотрение опирается на предлагаемое авторами расширение известной модели инкрементного процесса разработки программного обеспечения новой концепцией циклов повышения продуктивности. Показано, что за счет применения UML возможно увеличение скорости движения информации в циклах повышения продуктивности и, тем самым, оказание положительного влияния на процесс разработки.

The influence of Unified Modeling Language onto software development process is considered. Authors introduce new concept of productivity increasing cycles into well-known incremental software development process model and base argue upon this innovation. We show, that using UML one can gain the increasing of velocity of information transition within productivity cycles and thus yield increasing of productivity.

Ключевые слова: технология программирования, унифицированный язык моделирования, инкрементный процесс разработки.
Рассматриваются некоторые нерешённые вопросы реализации семантики алгоритмических языков в контексте обсуждаемого проекта.

Some unresolved questions of implementation of semantics of algorithmic languages in a context of the discussed project are considered.

Ключевые слова: балансировка видов, конструкции объединённых видов, окружения, параметрическая генерация модулей, приводимые, сопоставляющие предложения.
В статье рассматриваются проблемы, связанные с широким применением языков предметной области (DSL). Обсуждается связанное с этим понятие языкоориентированного программирования. Неоднозначность синтаксиса программы, написанной на нескольких языках, видится как критическая проблема. Объясняется один из подходов к преодолению этого ограничения и рассматривается реализация этого подхода на примере среды разработки языков JetBrains MPS.

In this article some difficulties of domain-specific languagesРІР‚в„ў (DSLs) widespread application are discussed. Related notion of language-oriented programming is explained. Ambiguity of a concrete syntax of a program written in several different languages is considered to be a critical issue. One approach to overcome such an obstacle is explained and its implementation in Jetbrains MPS is overviewed.

Ключевые слова: MPS, DSL, LOP, языкоориентированное программирование, языки, среда разработки, синтаксис, AST, абстрактное синтаксическое дерево, клеточный редактор.
Получение изображений, соответствующих оригиналам как по геометрической форме, так и по распределению яркости, есть одна из важнейших задач оптики. Она решается, главным образом, с помощью разнообразных оптических приборов и систем, для создания которых в свою очередь, используется огромное количество специальных оптических стекол. Все эти стекла, которых насчитывается только в России порядка четырех сотен, обладают уникальными рефрактометрическими, физическими и химическими свойствами. Изучение «сухих» цифр – не очень интересная задача. В связи с широким применением ЭВМ как одного из инструментов в образовании, было предложено представить данный материал в виде программного продукта, обладающего удобным графическим интерфейсом, возможностью интерактивного взаимодействия и звуковым сопровождением, с целью повышения эффективности обучения.

The computer model of Abbe diagramme to present optical glasses classification in visual form is proposed in the article. Samples of glasses from catalogues of the different countries are demonstrated in this diagramme. Materials for the diagramme have been given by State Optical Institute of S.I. Vavilov.

Ключевые слова: рефрактометрические свойства, оптическое стекло, диаграмма Аббе, показатель преломления, дисперсия, флинты, кроны, flash, информационные технологии в образовании.
В статье обсуждаются особенности использования LаTеX для подготовки интернет-публикаций с помощью программы LyX.

The article discuss features of TРµX using for Internet publications with the LyX support.

Ключевые слова: LаTеX, html, LyX, верстка.
Данная статья является шестой из серии статей, посвященных изложению «нулевого уровня» языка C#. Рассматриваются следующие приемы программирования на языке C#: использование механизма наследования, определение и использование виртуальных методов, интерфейсов, абстрактных классов и методов, назначение и объявление пространства имен, перегрузка операторов, определение и использование свойств и индексаторов.

ThРµ article is sixth of a series of articles, devoted to В«a zero levelВ» of language C#. Use of the inheritance mechanism, definition and use of virtual methods, interfaces, abstract classes and methods, purpose and the announcement of namespaces, an overloading of operators, declarations and use of properties and indexers are considered.

Ключевые слова: С#, наследование, виртуальные методы, интерфейсы, абстрактные классы и методы, пространство имен, перегрузка операторов, свойства, индексаторы.
В работе на основании теории сложности задач показано, что если алгоритм раскрытия некоторого поля игры «Сапёр» существует, то он имеет сложность NP. Результаты экспериментального исследования игры показали, что алгоритм раскрытия существует с некоторой вероятностью. Этот факт позволяет предложить новую классификацию сложности задач. В приложении приводится описание методов оценки результатов в международных спортивных соревнованиях по игре в «Сапёр».

In the paper it is shown based upon the theory of complexity of problems if a solving algorithm exists in a sample «Minesweeper» field, it has NP-complexity. Experimental treatments of the game show that the solving algorithm exists with certain probability. These results allow new classification of problems’ complexity to be proposed. Paper’s Appendix contains description of methods for evaluating results of players at the international Minesweeper championship.

Ключевые слова: сложность алгоритмов, игра «Сапёр», классификация сложности задач.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть