Профессиональные стандарты
Проведен анализ результатов ЕГЭ по физике для 10472 учащихся, а также моделирование на основе теории Раша с параметрами заданий, соответствующими результатам ЕГЭ. Предложена методика выявления формы зависимостей с помощью усреднения специальным образом отсортированных данных. Показано, что результаты выполнения заданий ЕГЭ части A (тестов с выбором одного варианта из нескольких) могут быть объяснены с помощью теории Раша. Результаты выполнения заданий других типов (заданий частей B и C) качественно соответствуют предсказаниям теории Раша, но количественно отклоняются от соответствующих зависимостей. При сравнении испытаний различной сложности очень важными факторами являются статистический разброс и нелинейность зависимостей. Показано, что способность выполнять простые задания соответствует очень широкому диапазону способности выполнения более сложных заданий, от низкого до высокого. Показано, что способность выполнять сложные задания гарантирует способность выполнять более простые задания.
The analysis of results of Russian Unified State Examination in physics for 10472 pupils was done as well as modeling on the basis of Rush’s theory. The technique of revealing of the form of dependences by means of averaging of in special way sorted data is offered. It is shown that only results for part A of the examination can be explained by means of Rush’s theory. Results for the other types of tasks (parts B and C) agree qualitatively with the predictions of the Rush’s theory, but quantitatively deviate from the corresponding dependencies. Statistical scatter and non-linearity of dependences are very important factors in a comparison of results of tests of different difficulty. It is shown that ability to perform simple tasks corresponds to very wide range of ability to perform more difficult tasks, from low to the high. It is shown that ability to perform difficult tasks guarantees ability to perform more simple tasks.
Ключевые слова: ЕГЭ, Единый Государственный Экзамен, тестирование, теория Раша, IRT, образование, физика, моделирование, программное обеспечение.
Keywords: Unified State Examination, assessment, Rush theory, IRT, education, physics, mathematical simulation, software.
Для того чтобы ИТ-индустрия могла найти и удержать кадры, их значительно раньше должны найти, мотивировать и обучить университеты. На первый взгляд кажется, что ИТ-компании и соответствующие кафедры университетов – партнеры, в том числе и в материальном плане, но на практике обычно это оказывается не так. Преподавательская зарплата в вузах так низка, что скоро в них не останется преподавателей. В статье излагается опыт решения на кафедре «Компьютерные технологии» СПбНИУ ИТМО проблемы сохранения в российских университетах на постоянной основе талантливых молодых людей.
In order for the IT industry to find and retain personnel, these people should be found, taught and motivated by the universities in advance. At first glance it seems that the IT companies and the relevant departments of the universities are partners, including the terms of money, but in practice it usually turns out to be wrong. Salaries of university teachers are so low that there will be no more university teachers soon. The paper presents the case study of the Computer Technologies department of NRU ITMO in dealing with the problem of retention of talented young people in the Russian universities on an ongoing basis.
Ключевые слова: ИТ-кадры, молодые таланты, «Сохраним в университетах лучших!».
Keywords: human resources for IT, young talanted specialists, «Save the best humans in universities!».
За последние двадцать лет образование, наряду со здравоохранением, окружающей средой, энергетикой и транспортом, стало одной ведущих областей применения инноваций. Данная статья содержит весьма полный обзор инноваций в данной области. Перевод М.И. Юдовина.
Along with health, environment, energy and transportation, education is a top area of innovation for the next two decades. This guide provides the high-level overview of the education industry.
Ключевые слова: образование как развлечение, менеджмент в образовании, «живое» обучение, лицензирование контента.
Keywords: online degrees, live training, non-academic education, self-learning, learning by doing, edutainment, internships and student projects.