Рассмотрены причины совместного использования нескольких CAD-систем на производстве и в образовательных учреждениях. Приведены общие сведения по обмену графическими данными между СAD-системами. Представлены результаты эксперимента по обмену данных в форматах ACIS, IGES, STEP между системами AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor и Creo Elements/Pro (Pro/Engineer) по моделям восьми деталей. Для создания моделей использовались практически полностью инструменты твердотельного моделирования.
This article discovers reasons of cooperative usage of several CAD-systems in manufacturing firms and educational institutions. Common information is given about graphic data interchange between CAD-systems. It also contains results of the experiment in interchange of graphic data of 8 detail models between AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor и Creo Elements/Pro (Pro/Engineer) in formats ACIS, IGES, STEP. All models were created via instruments of solid-state modeling.
Ключевые слова: САПР, СAD-системы, геометрическая модель, твердотельное моделирование, обмен графическими данными, AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor и Creo Elements/Pro (Pro/Engineer).
Keywords: CAD, CAD-systems, AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor, Creo Elements/Pro (Pro/Engineer), geometrical model, solid-state modeling, graphic data interchange.
На основе опыта использования программного комплекса distolymp в интернет-олимпиадах школьников по физике и при проведении занятий со студентами проведен анализ общих особенностей разработки компьютерных заданий. Обсуждена специфика и общие черты трех принципиально отличающихся типов заданий: тестов, теоретических задач и заданий на основе виртуальных лабораторий по физике. Обсуждается погрешность измерений, надежность и валидность заданий, влияние сложности заданий на корректность измерений. Особое внимание уделено обсуждению особенностей заданий на основе моделей виртуальных лабораторий.
On the basis of experience of use of the program complex distolymp in the Online Competition in Physics the analysis of the general features of development of computer-aided tasks is carried out. Specifics and common features of three essentially different types of tasks are discussed: tests, theoretical tasks and tasks on the basis of virtual laboratories in Physics. The error of measurements, reliability and validity of tasks, influence of complexity of tasks on a correctness of measurements is discussed. The special attention is paid to discussion of features of tasks on the basis of models of virtual laboratories.
Ключевые слова: тест, тестирование, дистанционное обучение, образование, физика, моделирование, интернет-олимпиада, BARSIC, distolymp, погрешность измерений баллов, надежность, валидность, IRT, программное обеспечение.
Keywords: Test, Assessment, Distance Education, Physics, Mathematical Simulation, Online Competition, BARSIC, distolymp, Score Level Errors, Validity, Reliability, IRT, Software.