Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, редсовет, редколлегия, информация об обложке.

Table of contents, editorial board, editors, information on cover.
В статье обсуждаются результаты пилотного исследования, нацеленного на выявление взаимосвязи между типами постов, которые пользователь размещает на своей странице ВКонтакте, и его личностными особенностями, определенными при помощи психологических методик. Рассматриваются возможности применения результатов анализа аккаунтов пользователей социальных сетей в качестве основы первичной экспресс-диагностики при работе с учебными группами. Кроме того, приводятся примеры как уже решенных, так и открытых задач автоматизации, возникающих в процессе разработки инструментария. С. 3-13.

In the paper we discussed the results of pilot study aimed to determine associations between type of user's posts in social network VKontakte and his/her psychological traits. We considered the possible ways to apply user account analysis as a rapid primary test in student groups. We provided examples of both open and already closed automation tasks that appeared during the development of the research tool.

Ключевые слова: социальные сети, психологические особенности, цифровые следы, автоматизация исследований.
Keywords: social networks, psychological traits, digital footprints, research automation.
В статье рассматривается задача определения авторского стиля текста. Разработан метод, основанный на процессе генерации повторной выборки. Тексты произведений рассматриваются как последовательности символов, сгенерированные различными случайными источниками. Процедура генерации повторных выборок применена для получения тестовых фрагментов текста. Для того чтобы проверить, принадлежат ли выборки одной генеральной совокупности, используется двухвыборочный критерий. Представлены результаты численных экспериментов для текстов на английском и русском языках. С. 14-23.

The paper presents a method for the literary style determination. It is based on a re-sampling approach and character level features. A text is considered as a sequence of characters (n-grams) generated by different random sources. Bootstap-like approach is used to draw samples from the texts. Kolmogorov-Smirnov two-sample test and KNN based statistic are applied. Experiments with texts in English and Russian are given, illustrating the algorithm operation.

Ключевые слова: авторский стиль, определение авторства текста, сравнение текстов, двухвыборочный критерий.
Keywords: writing style, authorship attribution, two-sample test, re-sampling.
В статье описаны результаты опроса, проведенного в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого для оценки востребованности ряда мобильных сервисов среди потенциальных пользователей – студентов, преподавателей и сотрудников. Анализ ответов позволил составить представление об использовании участниками существующих сервисов и об их ожиданиях от внедрения мобильных технологий в учебный процесс и повседневную деятельность университета. С. 24-32.

To estimate the relevance of mobile services in the education process and day-to-day operations of an university, we conducted a survey in Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. There was 402 participants, including 361 students, 28 instructors, and 13 representatives of other categories of employees. The survey provides information on the way the participants use mobile devices, and shows that they expect from the new services.

Ключевые слова: опрос, мобильные сервисы, мобильные устройства.
Keywords: survey, mobile service, mobile device.
Программы обучения
В статье рассматриваются некоторые современные тенденции в высшем образовании в области ИТ. Приводится анализ современного состояния развития компьютерной индустрии, и анализируются новые задачи, стоящие в этой связи перед высшей школой. Рассмотрены как изменения, реализуемые в учебных программах ИТ специальностей, так и изменения в технологии образования. Раскрываются причины усиления связи образования и промышленности. С. 33-41.

In the paper we consider current trends in IT education. The current state and the actual problems of IT industry are discussed. We examine the recent changes in curricula of IT-related courses as well as new tendencies in education technologies. Some causes of strengthening the connection between education and industry are discussed.

Ключевые слова: информационные инфраструктуры, третья платформа, ИТ образование.
Keywords: information infrastructures, third platform, IT education.
Основное внимание в статье уделяется необходимости развития инженерного образования в нашей стране, в частности, в общеобразовательных учреждениях. Современные школьники зачастую не умеют пользоваться гаечными ключами и отвертками, не знают устройство розетки или электрического выключателя. При этом в школах существует предмет «Технология», на уроках которого предписывается использовать проектный подход, делать упор на индустриальный труд и ведение дома, но пока нет никаких детальных методических рекомендаций. В данной статье описан опыт авторов в применении робототехнического конструктора ТРИК и графической технологии TRIK Studio в кружках дополнительного образования и на уроках «Технология» в школе-лицее № 419 г. Санкт-Петербург. Мы пришли к выводу, что робототехника может послужить хорошим мостиком к общеинженерному образованию, причем охватывая весь цикл обучения от учеников в начальной школе до студентов вузов и промышленное использование. Разработка инструментальных средств для такой амбициозной цели является сложной научно-технической задачей. В статье предложен проект инженерной лаборатории, которая стала бы своеобразным ресурсным центром общеобразовательного учреждения. С. 42-52.

Ключевые слова: школьный предмет «Технология», робототехника, инженерное образование, графические технологии программирования, методики образования.
Преподавателю необходимо иметь своего рода генератор задач, цель которых проверить понимание излагаемого материала и помочь студентам приобрести навыки решения типовых задач. В статье рассматривается генератор задач дискретной математики, разработанный в среде системы Математика. Сгенерированные файлы заданий доводятся до студентов по электронной почте. Генератор обеспечивает формирование индивидуального задания каждому студенту группы. Студент выбирает вариант по своему номеру в списке группы, который также доводится до студентов по электронной почте. С. 53-60.

Ключевые слова: генератор задач, Mathematica, индивидуальные практические задания, дискретная математика.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть