Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, редсовет, редколлегия, информация об обложке.

Table of contents, editorial board, editors, information on cover.
Предикат делимости на два последовательных числа DW(x,y) ÷ x | y ∧ 1+x | y был предложен Л. ван ден Дрисом и А. Уилки в работе, посвященной изучению свойств подмножеств натуральных чисел, экзистенциально выразимых с помощью единицы, сложения и делимости. В настоящей работе доказывается неразрешимость множества истинных в натуральных числах экзистенциальных формул, записанных с помощью только DW и умножения, а также выразимость всех арифметических предикатов с помощью только сложения и DW или только DW и делимости. Кроме того, получены некоторые результаты о выразимости для DW и отношения порядка. С. 5-15.

The predicate of divisibility on two consecutive numbers DW(x,y) ÷ x | y ∧ 1+x | y was introduced by L. van den Dries and A. Wilkie when they studied some properties of subsets of natural numbers, existentially definable with unit, addition and divisibility. Undecidability of the existential theory of natural numbers with multiplication and DW and definability of addition and multiplication in terms of DW and divisibility is proved in the paper. Then the definability of multiplication in the terms of addition and DW is proved. Some definability questions for order and DW are also considered in the paper.

Ключевые слова: делимость на два последовательных числа, арифметическая выразимость, экзистенциальная теория натуральных чисел со сложением и делимостью, алгоритмическая разрешимость, слабые арифметики.
Keywords: divisibility on two consecutive numbers, arithmetical definability, existential theory of natural numbers with addition and divisibility, algorithmic decidability, weak arithmetics.
В статье представлен вариант учебного курса «Введение в профессиональную деятель-ность»footnote{Курс был разработан для проекта InMotion: «Новые стратегии обучения инженеров с использованием сред визуального моделирования и открытых учебных платформ»~url{http://www.inmotion-project.net/index.php/ru/}.} для студентов первокурсников, будущих специалистов в области информационных технологий. Студентам предлагается с помощью отечественной среды визуального моделирования Rand Model Designer разработать компьютерную игру, пройдя все этапы создания программного обеспечения. Обсуждаются возможности использования системы поддержки учебных курсов SAKAI. С. 16-38.

A variant of the course «Introduction to Professional Activity» for first-year students in the field of Informational Technologies is discussed. Students are encouraged to develop a computer game using the domestic environment of visual modeling named Rand Model Designer gradually, going through all the stages of creating software. The possibilities of using the SAKAI system for the support of training courses are discussed.

Ключевые слова: обучение математическому и компьютерному моделированию, объектно-ориентированное моделирование, технологии компьютерного моделирования, компьютерное моделирование для начинающих.
Keywords: mathematical and computer modeling courses, object-oriented modeling, computer modeling technologies, computer modeling for beginners.
В статье описано новое средство автоматической вёрстки и оформления научной и~программной документации в соответствии с требованиями ГОСТ. Средство называется GOSTdown (ГОСТ + Markdown) и рассчитано на документы крупного размера, создаваемые совместно несколькими участниками. Как правило, такие документы разрабатываются в Microsoft Word. GOSTdown --- набор шаблонов и скриптов, позволяющий пользователям работать над содержательной частью документа в формате Markdown, получая на выходе автоматически собранный документ в формате DOCX, не требующий ручной доработки. GOSTdown основан на универсальном конвертере документов Pandoc и скриптовом языке Powershell. С. 39-46.

The article presents a new tool for automatic layout and publishing of scientific and software documentation in accordance with the requirements of GOST, the Russian national standards. The tool is called GOSTdown (GOST + Markdown) and is designed for large documents created jointly by several participants. Usually such documents are developed in Microsoft Word. GOSTdown is a set of templates and scripts that allow users to work on the content of a document in Markdown format, resulting in an automatically assembled document in DOCX format that does not require manual modification. GOSTdown is based on a universal document converter Pandoc and the Powershell scripting language.

Ключевые слова: документация, генерация документов, Pandoc, Markdown.
Keywords: documentation, document processing, Pandoc, Markdown.
Рассмотрен вопрос организации команды и тренировочного процесса для участия в олимпиадах по командному программированию. Разработаны принципы формирования состава сборной, роли каждого из участников команды, исходя из психологических особенностей мышления и уровня сформированности компетенций. Выбрана классификация видов мышления на основе стандартности-нестандартности решаемых задач и операциональных процедур мышления. Нередко в олимпиадах по программированию встречаются задачи, которые можно свести к задаче о рюкзаке. Приведена система тренировочных заданий, сводящихся к задаче о рюкзаке. Задания расположены по нарастанию сложности. Сначала рассматривается задача о неограниченном рюкзаке и различные алгоритмы её решения. Для частного случая данной задачи, когда стоимость предмета равна весу предмета, представлены алгоритм и различные его реализации. Разработанная система тренировок и принципы формирования команды позволили достигнуть высоких результатов, в частности пройти внутренние отборочные этапы и достойно выступить в чемпионате мира по командному программированию, что подтверждает эффективность предложенных методов. С. 47-55.

The issue of organizing and training a team for participating in collegiate programming contests has been The issue of organizing and training a team for participating in collegiate programming contests has been considered. The principles of team-formation, along with the role of each member, based on psychological intellection features and competency level, have been developed. The classification of intellection types was chosen based on typical or non-typical problems and operational intellection procedures. Often in programming contests there are problems that can be reduced to the knapsack problem. Given in the paper is a system of exercises that can be reduced to the knapsack problem. The exercises have been arranged in order of ascending complexity. First, the unlimited knapsack problem and different algorithms for solving it are considered. For the special case of this task, when the value of the item is equal to its weight, the algorithm and its various implementations are presented. The developed training system and the team-formation principles allowed to achieve great result, pagebreak in particular, to go through the internal qualifying stages and adequately perform in the International Collegiate Programming Contest, which confirms the effectiveness of the proposed methods.

Ключевые слова: по программированию, командная олимпиада, виды мышления, система тренировок, компетенции высшего профессионального образования, задача о рюкзаке.
Keywords: programming contest, team contest, intellection types, training system, higher professional education competencies, knapsack problem.
Конструктивные задачи возникают во всех областях математики. Они очень важны в работе со школьниками и студентами, так как являются одним из самых простых способов стимуляции продуктивной деятельности учащихся. Эта работа посвящена роли конструктивных задач в дистанционных олимпиадах по математике и информатике. Также задачи подобного рода могут быть использованы для мониторинга интеллектуальной деятельности учащихся в образовательном процессе. С. 56-62

Constructive problems arise in all areas of mathematics. They are very important in working with schoolchildren and students, as they are one of the easiest ways to stimulate students' productive activities. This work is devoted to the role of constructive tasks in remote olympiads in mathematics and computer science. Also tasks of this kind can be used to monitor the intellectual activity of students in the educational process.

Ключевые слова: математические олимпиады, конструктивные задачи, дистанционное обучение, конструктивная деятельность, компьютерные средства, предметные манипуляторы. неинвазивный мониторинг.
Keywords: Mathematical Olympiad constructive tasks distance learning, constructive activity computer facilities subject manipulators. non-invasive monitoring.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть