В процессе изучения основ теории передачи сигналов и знакомства с элементами электрических цепей важно наглядно продемонстрировать механизм их работы. Для этого, как правило, требуется специальный лабораторный практикум, недоступный во время лекций. Разработанное мобильное приложение «SAoS» работает в интерактивном режиме и не требует специальных навыков программирования. Оно позволяет моделировать сигналы и операции над ними с помощью генераторов, сумматоров, перемножителей и различных фильтров, включаемых в структурную схему. Полученный сигнал отображается в виде осциллограммы и амплитудного спектра. C. 49-57.
In the process of studying the basics of the theory of signal transmission and acquaintance with the elements of electrical circuits it is important to demonstrate the mechanism of their work. For this, as a rule, a special laboratory workshop is required, inaccessible during lectures. The developed mobile application “SAoS” works in an interactive mode and does not require special programming skills. It allows the simulation of signals and operations on them using generators, adders, multipliers and various filters included in the structural diagram. The received signal is displayed in the form of an oscillogram and an amplitude spectrum.
Ключевые слова: преобразование Фурье, обработка сигналов, моделирование, спектральный анализ.
Keywords: Fourier transform, signal processing, modeling, spectral analysis.
Данная статья посвящена сравнительному анализу результатов проекта ReMath (Representing Mathematics with digital media), связанного с изучением цифровых представлений математических понятий. Теоретические положения и выводы этого проекта будут анализироваться на основе теории информационной среды [1], разработанной с участием одного из авторов этой статьи. Выполненный в этой работе анализ частично совпадает с выводами проекта ReMath, но использует другую основу исследования, базирующуюся в большей степени на работах отечественных ученых. Представляет интерес анализ работ проекта ReMath с концептуальных позиций, изложенных в этой монографии, и установление связей между понятиями и отличий в понимании влияния компьютерных инструментов (артефактов) на процесс обучения математике. В то же время авторы оспаривают трактовку зарубежными исследователями некоторых вопросов в работах Выготского и дают свой взгляд на виды и функции цифровых артефактов в обучении математике. С. 58-86.
This article is devoted to a comparative analysis of the results of the ReMath project (Representing Mathematics with digital media), devoted to the study of digital representations of mathematical concepts. The theoretical provisions and conclusions of this project will be analyzed based on the theory of the information environment [1], developed with the participation of one of the authors of this article. The analysis performed in this work partially coincides with the conclusions of the ReMath project, but uses a different research basis, based mainly on the work of Russian scientists. It is of interest to analyze the work of the ReMath project from the conceptual positions set forth in this monograph and to establish links between concepts and differences in understanding the impact of computer tools (artifacts) on the process of teaching mathematics. At the same time, the authors dispute the interpretation of some issues in Vygotsky’s works by foreign researchers and give their views on the types and functions of digital artifacts in teaching mathematics.
Ключевые слова: информационная среда обучения, артефакты, компьютерные инструменты, представление знания, смыслы, понимание, проект ReMath.
Keywords: information learning environment, artifacts, computer tools, knowledge representation, meanings, understanding, ReMath project.
Международный проект InMotion (Германия, Испания, Словения, Россия, Малайзия) в рамках программы европейского союза Erasmus+ был посвящен разработке электронных и дистанционных курсов «Компьютерное моделирование» для инженеров. Авторами проекта предлагается включить моделирование в число фундаментальных инженерных курсов. Для методического обеспечения новых дисциплин были разработаны учебные планы, традиционные учебники и их электронные версии, и дистанционные курсы. (Испания, Словения, Россия). В статье обсуждается опыт преподавания новых дисциплин в течении 2019-2020 учебного года в университетах участников проекта. C. 87-98.
The international project InMotion (Germany, Spain, Slovenia, Russia, Malaysia) within the framework of the European Union Erasmus+ program was dedicated to the development of electronic and distance courses “Computer modeling” for engineers. The authors of the project propose to include modeling in the number of fundamental engineering courses. To provide methodological support for new disciplines, curricula, traditional textbooks and their electronic versions, and distance courses were developed. (Spain, Slovenia, Russia). The article discusses the experience of teaching new subjects during the 2019-2020 academic year at the universities of the project participants.
Ключевые слова: математическое и компьютерное моделирование для инженеров, объектно-ориентированное моделирование, сложные динамические системы, средства моделирования и имитационного моделирования в образовании, проект InMotion.
Keywords: mathematical and computer modeling for engineers, object-oriented modeling, complex dynamical systems, tools for modeling and simulation in education, InMotion project.