Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, редсовет, редколлегия.

Table of contents, editorial board, editors.
В этой части я продолжаю обсуждать роль компьютера в современных исследованиях по аддитивной теории чисел. Здесь будет рассказано об окончательномрешении тернарной = нечетной проблемы Гольбаха не в асимптотических переформулировках XX века, а в исходной формулировке XVIII века. Речь идет об утверждении, что каждое нечетное натуральное число n > 5 можно представить как сумму n = p1 + p2 + p3 трех натуральных простых. Решение этой проблемы было завершено только Харальдом Хельфготтом в 2013—2014 годах и не могло бы быть получено без использования компьютеров. В настоящей статье задокументирована история этой классической задачи и ее решения, в частности, указывается на огромное количество имеющихся в литературе исторических ошибок. Кроме того, обсуждаются статус бинарной = четной проблемы Гольдбаха, частичные результаты в направлении ее решения и некоторые близкие задачи. С. 5-71.

In this part I pursue the discussion of the role of computers in additive number theroy. Here I sketch the definitive solution of the ternary = odd Goldbach problem, not in one of its XX century asymptotric reformulations, but in its it original XVII century form. Namely, that it every odd number n > 5 is a sum n = p1 + p2 + p3 of three positive rational primes. A solution of this problem was only completed by Harald Helfgott in 2013—2014 and there is no chance that it could be obtained without the use of computers. Apart from that, I discuss the status of the binary = even Goldbach problem, partial results towards its solution, as well as some further related proiblems.

Ключевые слова: проблема Гольдбаха, метод Бруна—Шнирельмана, константа Шнирельмана, метод Харди—Литтлвуда—Виноградова
Keywords: Ternary Goldbach problem, binary Goldbach problem, Brun—Schnirelmann method, Schnirelmann constant, Hardy—Litllewood—Vinogradov method.
Работа посвящена исследованию решетки алгебр бинарных операций ранга 3 и нахождению надминимальных алгебр бинарных операций ранга 3. Надминимальные алгебры могут быть разложимыми и неразложимыми. Было получено свойство операций, порождающих неразложимые надминимальные алгебры. Использование этого свойства позволило найти все неразложимые алгебры бинарных операций ранга 3. Для поиска разложимых алгебр использовались полученные ранее результаты по минимальным алгебрам бинарных операций ранга 3 [1]. Минимальные алгебры были разбиты на классы и описаны в теореме 2. В работе были получены надминимальные алгебры над каждым классом. Количество над каждым классом представлено в табличном виде. Также все надминимальные алгебры были разбиты на классы. Описание классов сформулировано в леммах. C. 72-87.

The work is devoted to the study of the lattice of algebras of binary operations of rank 3 and finding the upminimal algebras of binary operations of rank 3. Upminimal algebras were divided into two classes: reducible algebras and irreducible algebras. The property of operations generating irreducible upminimal algebras was obtained. The use of this property made it possible to find all irreducible algebras of binary operations of rank 3. To search for reducible algebras, we used the previously obtained results on minimal algebras of binary operations of rank 3. The results of the work are presented in tabular form.

Ключевые слова: операции, решетка алгебр операций, надминимальные алгебры операций.
Keywords: operations, lattice of algebras operations, upminimal algebras of operations.
В данной работе представлена концептуальная модель системы, позволяющей автоматизировать предложение рекомендаций в отношении способов проведения дистанционных занятий. В качестве исходных данных для системы выступают ссылки на аккаунты обучающихся в популярных русскоязычных социальных сетях. Система выгружает доступные сведения по предоставленным ссылкам, анализирует извлеченные данные и, в соответствии с результатами анализа, дает рекомендации к проведению занятий в онлайн (дистанционном) формате. Общей целью направления исследований является переход к современным системам цифровизации образовательного процесса. Цель данной статьи состоит в построении концептуальной модели системы автоматизации рекомендаций в отношении способов проведения дистанционных занятий с обучающимися. Теоретическая значимость работы заключается в разработке новой концептуальной модели, которая ляжет в основу дальнейших построений методов, моделей, алгоритмов и реализации системы. Полученные результаты могут использоваться для разработки практических систем повышения качества образования и в рамках исследований в области дидактики. С. 88-98.

This paper presents a conceptual model of a system that allows automating the offer of recommendations regarding the methods of conducting distance learning. The initial data for the system are links to students' accounts in popular Russian-language social networks. The system downloads the available information from the provided links, analyzes the extracted data and, in accordance with the results of the analysis, gives recommendations for conducting classes in an online (remote) format. The general goal of the research direction is the transition to modern systems of digitalization of the educational process. The purpose of this article is to build a conceptual model of a system for automating recommendations regarding ways to conduct distance learning with students. The theoretical significance of the work lies in the development of a new conceptual model, which will form the basis for further construction of methods, models, algorithms and implementation of the system. The results obtained can be used to develop practical systems for improving the quality of education and in the framework of research in the field of didactics.

Ключевые слова: искусственный интеллект, рекомендательная система, процесс обучения, оценка выраженности психологических особенностей, концептуальная модель.
Keywords: artificial intelligence, recommendation system, learning process, assessment of the severity of psychological characteristics, conceptual model.
Работа посвящена созданию виртуального прибора в среде LabVIEW, позволяющего моделировать процесс выращивания кристалла в зависимости от технологических параметров. В качестве рассматриваемого технологического процесса выбран метод выращивания монокристаллов путем вытягивания их вверх со свободной поверхности большого объема расплава с инициированием начала кристаллизации путем внесения затравочного кристалла (или нескольких кристаллов) заданной структуры и кристаллографической ориентации, находящегося в контакте со свободной поверхностью расплава (метод Чохральского). Виртуальный прибор предназначен для использования студентами и преподавателями в очном режиме и в условиях дистанционного обучения. С. 99-108.

The work is devoted to the creation of a virtual instrument in the LabVIEW environment, which makes it possible to simulate the process of growing a crystal depending on technological parameters. As the technological process under consideration, we chose the method of growing single crystals by pulling them up from the spare surface of a large volume of the melt with initiation of the onset of crystallization by introducing a seed crystal (or several crystals) of a given structure and crystallographic orientation, which is in contact with the spare surface of the melt (Czochralski method). The virtual instrument is intended for use by students and teachers in full-time mode and in distance learning.

Ключевые слова: метод Чохральского, полупроводниковый монокристалл, среда программирования LabVIEW, уравнение электронейтральности.
Keywords: Czochralski method, semiconductor single crystal, LabVIEW programming environment, electroneutrality equation.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть