Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске.
Информация о журнале, о направлениях, которые предполагается осветить в ближайшем будущем.
Статья написана совместно с А.Н. Тихоновым.
Авторы статьи перечисляют различные проблемы, которые встали на пути освоения учащимися средств вычислительной техники и телекоммуникаций, и возможные направления решения таких проблем. Также авторы анализируют основные положения федеральной целевой программы, направленной на создание в России единой образовательной информационной среды. В статье приведены различные статистические данные.
Статья написана совместно с С.К. Стафеевым.
Авторы обсуждают принципы построения образовательного портала и основные правила построения электронного информационного обмена в области образования. Авторы анализируют уже имеющиеся разработки в этом направлении.
Автор рассматривает различные способы создания, отладки и дальнейшего усовершенствования программных продуктов, создаваемых по заказу. Рассматриваются различные стадии создания программы, начиная с планирования и заканчивая эксплуатацией программного продукта. Обсуждаются приемы контроля и усовершенствования результата на различных этапах работы.
В статье обсуждаются различные приемы отладки программ. Статья отличается от предыдущей тем, что здесь подробнее рассматриваются моменты, связанные именно с программированием. В частности, обсуждаются общие принципы подбора тестов, анализа результатов тестирования, принципы выявления и устранения ошибок в программе.
Автор знакомит читателей с ходом борьбы на очередном чемпионате мира по программированию среди студентов. В динамичной форме рассказывается о ходе борьбы в финальной стадии чемпионата 2002 года.
В статье рассматриваются некоторые закономерности построения олимпиадных задач по информатике. На серии примеров автор показывает, что различные по условию задачи могут быть построены по одному и тому же принципу.
Статья написана совместно с Т.В. Харченко.
Авторы рассказывают об олимпиадах по информатике и программированию на основе использования интернет-технологий для школьников из удаленных регионов России. Приведены результаты победителей, приводятся условия задач с подробными решениями.
Данная публикация продолжает новый курс в Заочной школе современного программирования - курс по языку JavaScript. Хотя курс проходит под лозунгом "Создаем наш сайт", язык JavaScript рассматривается не только как инструмент для оформления web-страниц, но и как средство обучения программированию.
Статья продолжает материал, опубликованный в предыдущем номере журнала. Автор знакомит читателя с теорией процессов вычисления, которые, отправляясь от некоторых исходных данных, завершаются в благоприятном случае получением соответствующего результата. В статье обсуждаются способы построения таких процессов, разбираются многочисленные примеры.
В статье рассматриваются способы решения задачи путем разбиения ее на "меньшие" подзадачи, которые решаются легче. Автор рассматривает три способа: рекурсия, "разделяй и властвуй", динамическое программирование. Некоторые задачи подробно разобраны, некоторые предлагаются школьникам для самостоятельного решения.
Автор рассказывает об использовании программы KOEPPERGEOMETRIE. На примере работы с многогранниками продемонстрированы различные возможности программы, которыми, по мнению автора, должен обладать компьютерный инструмент для преподавания стереометрии.
Приведена информация о конкурсе. Предполагается, что проект для участия в конкурсе - это web-страница, на которой размещен текст и анимационный объект, отражающие научную сущность закономерности, явления или процесса.
Статья посвящена симметрии, способам ее определения, задания для пространственных фигур вообще и для многогранников в частности. Отдельно рассматриваются кристаллические многогранники и их симметрия.
Статья написана совместно с Д.Л. Кречманом.
В статье рассказано о возможностях программного продукта eLearning Server 3000, с помощью которого был создан сервер дистанционного обучения www.elearn.ru. Организация обучения на учебном центре, созданном с помощью такого программного продукта, максимально приближена к традиционной форме.
Автор на примере Microsoft Excel демонстрирует возможность применения электронных таблиц для действий с датами. Разобраны примеры, связанные с арифметическими операциями и операциями сравнения.
Статья продолжает предыдущую. В данном случае рассматриваются примеры арифметических операций и операций сравнения, связанных с данными типа "время".
В статье приведены задания, предлагавшиеся на выпускных экзаменах в школах Израиля тем учащимся, которые выбрали в качестве специализации Computer Science. К нескольким задачам приведены решения.
Статья написана совместно с Е.Н. Челак.
Статья продолжает материал из предыдущего номера журнала. Цель этой подборки материалов заключается в том, чтобы показать, каким может быть изучение темы "Компьютерные коммуникации" на уроках информатики в старших классах.
Вопросы к читателям, направленные на умение читать "между строк".
История о том, как решали проблемы со сцепкой вагонов.