Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, редсовет, редколлегия, информация об обложке и о диске.

Table of contents, editorial board, editors, information on cover, information on CD.
Об итогах года 2010, о планах на 2011 год

Last year results and plans for 2011 year.
Статья содержит два основных раздела. Первый из них (п. 2) отвечает на вопрос о том, как можно расширить понятие нормального алгоритма Маркова, включив, в частности, полиномиальные функции над длинами используемых слов и сохранив при этом объём вычислений в пределах полиномиального числа шагов. Ответом на этот вопрос является последовательность математических понятий алгоритма со всё более мощными вычислительными средствами, но тем не менее совпадающими с классом алгоритмов, полиномиальных по времени (с классом FP) при реализации их на машинах Тьюринга. Второй из основных разделов (п.3) отвечает на вопрос, каким образом можно, всё более расширяя понятие нормального алгоритма Маркова, вложить их в каждый из подклассов FP, алгоритмы которого используют промежуточную память, длина которой ограничена полиномом k-ой степени. Результаты второго раздела могут рассматриваться также и как подтверждение естественной формулировки тезиса Чёрча для последнего из классов алгоритмов, использованных в формулировках теорем этого раздела.

This paper contains two main sections. The first one (section 2) answers the question: В«How to extend the notion of Markov algorithm by inclusion of a polnomial function of a word length and to conserve computation inside polynomial number of steps?В». A sequence of mathematical notions of algorithm with more and more powerfull computational tools is presented. It is proved that every of them coinsides with the class of polynomial in time algorithms (class FP). The second one (section 3) answers the question: В«How to extend the notion of Markov algorithm in order to include it into subclass of FP containing only algorithms using intermediate memory with the length not more than a polynomial of k-th degree?В». The results of this section may be also regarded as a confirmation of the natural formulation of Church thesis for the last two classes of algoritmms used in the formulations of the theorems of this section.

Ключевые слова: полиномиальные верхние оценки числа шагов алгоритма, класс FP, полиномиальные верхние оценки памяти, подклассы FP-SPACE, нормальные алгоритмы Маркова, правила Поста.
Keywords: polynomial time algorithms, class FP, polynomial space algorithms, subclasses of FP-SPACE, Markov algorithm, Post rules.
Работа посвящена разработке и реализации основанного на интервальной арифметике алгоритма локализации инвариантных множеств динамических систем. Используется метод аппроксимации системы с помощью символического образа, представляющего собой ориентированный граф, построенный по системе. Ячейки разбиения рассматриваются как интервальные вектора в пространстве соответствующей размерности. Оценка параметров символического образа позволяет определить точность построения. Приведены результаты численных экспериментов и сравнение с алгоритмами локализации, основанными на обычной арифметике.

Ключевые слова: динамические системы, инвариантные множества, символический образ, компьютерное моделирование, интервальная арифметика.
В данной статье рассматривается подход к синтезу речи, основанный на конкатенации звуковых элементов, как наиболее распространённый и широко применяемый в современных системах для получения естественного речевого сигнала. Описаны проблемы, возникающие при реализации данного подхода и пути их решения, основанные на модификации сигнала. Представлены три метода модификации основного тона: TD-PSOLA, SPECINT и LP-PSOLA. Рассмотрены недостатки и достоинства каждого из алгоритмов, и на основании экспериментальных данных рекомендован лучший.

The paper deals with the approach to speech synthesis based on speech elements concatenation. This approach is the most popular and widely used in the latest systems to generate natural speech. We describe the problems of realizing these methods and present a solution. We present three pitch modification methods: TD-PSOLA, SPECINT and LP-PSOLA. We examine the positive and negative aspects of these methods and choose LP-PSOLA as the most effective of them on the basis of experiments.

Ключевые слова: модификация частоты основного тона, синтез речи.
Keywords: pitch modification, speech synthesis, text-to-speech.
В предыдущей статье автора [1] было приведено описание параметрического резонанса для простого жесткого маятника с осциллирующим подвесом и дано наглядное физическое объяснение явления динамической стабилизации перевернутого маятника. В этой статье рассматриваются условия возникновения в такой системе субгармонических резонансов, обсуждается их связь с динамической стабилизацией перевернутого маятника и получен уточненный критерий стабилизации. Установлена связь верхнего предела устойчивости перевернутого маятника с явлением параметрического резонанса, то есть с потерей устойчивости нижнего положения. Компьютерное моделирование физической системы и аналитическое исследование взаимно дополняют и обогащают друг друга.

A simple physical explanation is suggested for parametric resonance caused by constrained vertical oscillations of the pivot. The phenomenon of dynamic stabilization of the inverted pendulum whose pivot is constrained to oscillate with a high frequency is considered in detail. A computer program simulating the physical system aids the analytical investigation of the subject in a manner that is mutually reinforcing.

Ключевые слова: маятник Капицы, перевернутый маятник, параметрический резонанс, динамическая стабилизация, критерий устойчивости
Keywords: oscillations, parametric resonance, inverted pendulum, dynamic stabilization, stability criterium, effective potential.
Профессиональные стандарты
Проведено сравнение результатов ЕГЭ по физике и математике для относительно больших групп учащихся. Наблюдалась высокая корреляция результатов ЕГЭ по физике и математике (0,63–0,73). Среднеквадратичный статистический разброс результатов для каждого из этих экзаменов составлял 6,1±0,6 баллов, а ширина зоны статистически значимого разброса 24 балла. Наличие этого разброса препятствует использованию ЕГЭ для приема учащихся в ведущие вузы. Показано, что дистанционные туры интернет-олимпиады в имеющемся формате могут быть использованы в качестве независимого средства мониторинга системы образования. Также показано, что очный тур интернет-олимпиады позволяет проверять способности учащихся в диапазоне, наиболее интересном для ведущих вузов и недоступном для проверки с помощью ЕГЭ.

A comparison of the results of Russian Unified State Examinations in physics and mathematics for relatively large groups of students was done. A high correlation (0,63-0,73) between the results in physics and mathematics was found. The standard deviation of the results for each of these examinations was estimated as 6.1 Р’В± 0.6 points for 100-points scale. It is shown that distance tours of online competitions may be used as an independent means of monitoring the education system. And that final tour of online competition allows checking studentsРІР‚в„ў ability in the range of most interest to the leading universities.

Ключевые слова: ЕГЭ, интернет-олимпиада, аппроксимация, МНК, TLS, тестирование, IRT, теория Раша, теория Бирнбаума, мониторинг, образование, физика, математика.
Keywords: Unified State Examination, Online Competition, approximation, Least Squares, TLS, assessment, IRT, Rush theory, Birnbaum theory, monitoring, education, physics, mathematics.
Новые методы обучения
Рассмотрены оригинальные варианты использования в учебном процессе электронных аналогов традиционных форм обучении физике: лекционных занятий, лабораторных практикумов, консультаций и опросов. Проанализирован опыт их систематических разработок с использованием широкодоступных стандартных средств разработки, накопленный в ходе создания серии электронных сборников мультимедийных материалов по углубленному курсу общей физики для классических университетов.

Several original examples of usage in teaching process electronic prototypes of traditional lectures, laboratory sessions, discussions and tests are discussed. It is also considered the experience of these prototypes creation for collection of multimedia teaching recourses in physics by means of standard software.

Ключевые слова: физика, компьютерное моделирование, мультимедийные технологии, интерактивное тестирование, телокоммуникационные технологии, обучающее видео, виртуальные тренажеры.
Keywords: physics, computer simulations, multimedia technologies, interactive tests, telecommunications, teaching video, virtual simulator.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть