Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, редсовет, редколлегия, информация об обложке.

Table of contents, editorial board, editors, information on cover.
Группа лиц должна узнать секретный код, анализируя доступную всем таблицу. Каждый участник знает свою строчку в таблице и одно слово из кода. Участник может сообщить всем другим только одно из – знает он код или не знает. В статье описан алгоритм, позволяющий строить таблицы, по которой за несколько ходов обмена сообщениями все участники узнают код. С. 5-11.

A group of people must find out a secret code by analyzing a table available to all. Each participant knows his line in the table and one word from the code. A participant is allowed to announce to all others only one of two messages – s/he knows the code or does not know it. The article describes an algorithm allowing the construction of the table, with the help of which, after a few exchanges of messages, all participants will recognize the code.

Ключевые слова: криптографический алгоритм с открытым ключом, криптосистема RSA, аутенфикация, одновременная подпись контракта.
Keywords: cryptographic algorithm with open key, crypto-system RSA, authentication, simultaneous subscription of contract.
Кратко обсуждаются встречающиеся в литературе распространенные заблуждения о приливах. Предлагается физически прозрачный простой, но строгий вывод выражений для приливообразующих сил, сопровождающийся динамической интерпретацией приливной волны в упрощенной модели океана как водной оболочки равной глубины, полностью покрывающей земной шар. Новизна нашего подхода заключается в представлении приливообразующих сил в виде двух квадрупольных систем осциллирующих сил, оси симметрии которых составляют угол 45 градусов друг с другом. Динамическая реакция океана на эти зависящие от времени силы рассматривается как стационарное вынужденное колебание линейной системы. Изложение рассчитано на широкий круг читателей, включая энтузиастов, интересующихся этим явлением. Разработан комплекс моделирующих программ, облегчающих понимание явления приливов, представляющего большой интерес из-за его космической природы. С. 12-34 (на англ.).

Common misconceptions about tides encountered in the literature are briefly discussed. A physically transparent simple but rigorous derivation of tide-generating forces is suggested, followed by a dynamical treatment of the tidal wave in a simplified model of the ocean as a water shell of equal depth wholly covering the globe. Novelty of our approach consists in representing tide-generating forces as two quadrupole systems of oscillating forces with axes of symmetry making 45 degrees angle with one another. The dynamical response of the ocean to these time-dependent forces is found as steady-state forced oscillations in a linear system. The treatment is appropriate for a wide readership, including non-specialists and enthusiasts interested in the phenomenon. A set of simulations is developed to help understanding the phenomenon of tides, which is of great general interest due to its cosmic nature.

Ключевые слова: приливные силы, неинерциальные системы отсчета, приливные вздутия, вынужденные колебания океана, приливные волны, фазовое запаздывание.
Keywords: tide-generating forces, reference frames, tidal bulges, forced oscillations, tidal wave, phase lag.
В работе рассматривается проблема передачи знаний об эффективных процессах работы программистов при решении отдельных задач. В условиях массового, особенно дистанционного образования использование традиционной модели <<учитель-ученик>>, предполагающей наблюдение за работой опытного наставника и общение с ним, оказывается невозможным. Для решения этой проблемы предлагается моделировать процессы, используемые опытными разработчиками, с помощью математического аппарата скрытых марковских моделей и связывать их с набором подсказок, позволяющих студенту улучшить собственный рабочий процесс. При использовании этого метода система идентифицирует решаемые студентом подзадачи и формирует обратную связь в виде подсказок, соответствующих текущему состоянию процесса. C. 35-44.

In this paper, we discuss the question of transferring knowledge about the efficient processes software developers use when solving specific tasks. The traditional way of learning informal processes, the apprenticeship, requires watching the master at work and asking questions. This method is not possible when dealing with the mass education, especially the distant one.
We propose to model the process of programming practiced by experts using a hidden Markov model associated with a set of hints. A plugin to an integrated development environment uses the model to detect the student's activity and implements the feedback by proving relevant hints.

Ключевые слова: процесс разработки программного обеспечения, скрытые марковские модели, обратная связь, образовательные технологии.
Keywords: software development process, hidden Markov model, feedback, educational technology.
Работа выполнена в рамках проекта InMotion (ERASMUS+) «Новые стратегии обучения инженеров с использованием сред визуального моделирования и открытых учебных платформ». Целью работы был сравнительный анализ образовательных программ стран-партнеров, включающих pagebreak курсы, посвященные компьютерному моделированию. Были собраны и проанализированы программы подготовки бакалавров, магистров и аспирантов (название и содержание курсов, относящихся к компьютерному моделированию, как основных, так и курсов по выбору, количество лекционных часов, количество и тематика лабораторных работ, роль самостоятельной подготовки, темы выпускных работ), для того чтобы понять, насколько хорошо будущие инженеры владеют методами и технологиями компьютерного моделирования, учитывая, что моделирование и проектирование на базе моделирования все шире применяются в современном производстве. Результаты работы предварительно обсуждались на конференции I3M 2017 (Барселона). С. 45-57 (на англ.).

The paper deals with outcomes of a working package in the InMotion ERASMUS+ project, in which European partners should help establish improved programs with modelling and simulation content in Malaysia and Russian Federation. The analytical review and the analysis of educational programs with computer modelling and simulation engineering content was accomplished with the aid of a survey sent to partner and non-affiliated universities worldwide. The answers were analysed for bachelor, master and Ph.D. programs with regard to the basic information (duration, contact hours and individual work, final work, practical orientation of the program and elective courses), curricula and competencies. The final part is devoted to investigating whether there are some bachelor, master and Ph.D. programs that are completely in the area of modelling and simulation. We were able to find only one example of such institution in US.

Ключевые слова: компьютерное моделирование, подготовка инженеров, образовательные программы для бакалавров и магистров.
Keywords: education, curriculum, syllabus, computer modelling and simulation engineering.
Международная конференция по информатике в школах: ситуация, эволюция и перспективы (ISSEP) - это форум для исследователей и практиков в области информатики, как в начальной, так и в средней школе. Конференция дает возможность педагогам и исследователям отразить цели и задачи этого предмета, его учебные планы, различные парадигмы преподавания и обучения и темы, а также связи с повседневной жизнью, включая различные способы развития образования в области информатики в школах. С. 58-60.

The International Conference on Informatics in Schools: Situation, Evolution and Perspectives (ISSEP) is a forum for researchers and practitioners in the area of Informatics education, in both primary and secondary schools. The conference provides an opportunity for educators and researchers to reflect upon the goals and objectives of this subject matter, its curricula, various teaching and learning paradigms and topics, as well as the connections to everyday life -including the various ways of developing Informatics Education in schools.

Ключевые слова: исследования по информатике в школах, образование в области информатики.
Keywords: research on Informatics in schools, education in Informatics.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть