Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, редсовет, редколлегия.
Не так давно различные СМИ облетела новость: дескать, учителя математики, сдававшие тест, его благополучно провалили. Журналисты эту новость подхватили с готовностью и с радостью объявили: вот, мол, какие у нас плохие учителя-математики, ату их! А что же на самом деле?
С. 3-6.
В этом году рубрике «Визуальная школа» журнала КИШ будут рассматриваться вопросы, посвящённые наиболее важным вопросам начального математического образования. Статья посвящена изучению младшими школьниками таблицы умножения. Публикуемые материалы предназначены для учителей, методистов и психологов, преподавателей педагогических колледжей и вузов, чья научная и практическая деятельность связана с содержанием предмета «Математика» в начальной школе.
С. 7-18.
Путешествия и приключения! Что может быть интересней? Только приключения и путешествия! И, поверьте, есть чудесные, почти волшебные государства, расположенные совсем рядом – на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии заинтересованного взгляда, на расстоянии живой мысли и важного вопроса! Конечно, эти страны могут оказаться и очень далёкими… для тех, кто умеет скучать и любит лениться. Но это же не про вас, ребята? Давайте шагнём на книжные страницы и отправимся в удивительное путешествие в Страну ПОЧТИ научных чудес! Микромир, мир магнитных полей и мир тепла и холода – вот что ждет нас в этот раз в нашем волшебном путешествии.
С. 19-23.
Теория пространственных многоугольников, в частности правильных пространственных многоугольников, является на сегодня слабо развитой частью знаний о формах пространства. С помощью систем пространственной динамической геометрии имеется возможность исследования таких многоугольников. Это будет показано на примере правильного пространственного шестиугольника. В конце будет доказана полнота найденных таким образом шести типов правильных пространственных шестиугольников. Работа завершается обзором правильных пространственных семи- и восьмиугольников.
С. 24-31.
Русалки, водяные, наяды, нереиды, тритоны и прочие разумные жители рек, озер, морей и океанов существуют, наверное, в мифологии почти любых народностей мира. У одних народов это – существа, не причиняющие вреда людям (и даже иногда помогающие им), у других – разновидность нечистой силы, с которой лучше бы не встречаться вовсе… Но откуда взялись эти мифологические существа, кто их «придумал»? И не являются ли они нашими самыми прямыми и непосредственными родственниками?
С. 32-39.
Компьютерная (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ) сегодня представляют собой наиболее совершенные технологии медицинских исследований, позволяющие буквально «заглянуть внутрь» живого организма, увидеть структуру его внутренних органов и даже построить их 3D-модели. Но подобные технологии построения 3D-моделей по томографическим снимкам сегодня доступны каждому. Любой из нас при желании, пройдя КТ- или МРТ-исследование и получив на руки диск со своими снимками, может на своем домашнем компьютере воссоздать 3D-модель собственного скелета и затем получить их 3D-распечатку, чтобы, например, с гордостью продемонстрировать гостям собственный череп или в самом прямом смысле отдать любимой девушке свои руку и сердце.
C. 40-48.
Виртуальный конь... и не только
Одноразовая зарядка для смартфона
Найдена замена светодиодам
Apple патентует 3D-iPrinter

C. 49-53.
Сегодня человечество в очередной раз готовиться к выходу за пределы своей земной колыбели: планируемые пилотируемые полеты на Луну и на Марс, похоже, не так долго будут оставаться только в мечтах. А что – дальше? Сумеют ли люди уберечь свою цивилизацию от собственной агрессии? Смогут ли найти общий язык с другими расами, буде они встретятся на галактических просторах? Наконец, удастся ли человечеству вообще сохранить свою биологическую сущность в мире, в котором правят бал компьютеры и технологии, подобные виртуальной реальности? Д. Красковский пытается найти ответ на эти вопросы и развертывает перед читателями несколько различных фантастических миров, демонстрирующих разные возможные «ветви» развития человечества в Дальнем космосе.
C. 54-61.
«Ну,» – скажет, может быть, кто-то из читателей, – «какая же это фантастика? Детская сказка, написанная Н. Носовым, когда еще наши мамы и папы (а то и бабушки-дедушки) в школе учились… Так то оно так, – но попробуйте теперь, сегодня, во взрослом возрасте заново перечитать эту «сказку» (именно «Незнайка на Луне», а не остальные книги этой трилогии), а потом попробуйте сопоставить описанное в ней с нынешним состоянием дел ну хотя бы в постперестроечной России времен 1990-х годов. Вот то-то!
С. 62.
Автор рассказывает о том, как при помощи электронной таблицы Microsoft Excel (или аналогичной) можно вести учет и контроль сроков действия квалификационных категорий сотрудников школы, детского сада и т. п.
С. 63-66.
Круги Эйлера, – а точнее, их частный случай – так называемые «диаграммы Эйлера – Венна», – хорошо известны и учителям, и школьникам как удобный графический инструмент для наглядной демонстрации логических функций булевой алгебры и для решения соответствующих задач. Однако сфера возможного применения кругов Эйлера на самом деле гораздо шире. Эйлер придумал их как наглядный способ отображения отношений между различными множествами и подмножествами. В некоторых случаях такой способ наглядного представления данных позволяет легко просто решать на первый взгляд запутанные задачи. В качестве примера рассмотрим задачу о рыбаках и рыбах, которая предлагалась на математическом вечере в московской школе № 1360 для учащихся 6 класса.
С. 67-68.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть