Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Проект «Активный гражданин: Активная карта», представленный ученицей 8 класса школы №1360 Серебряной Юлией на московском фестивале «Информационные технологии: полет мысли», в случае его реализации позволит существенно улучшить ситуацию с уборкой улиц коммунальными службами. Приглашаем познакомиться с этим интересным примером учебного проекта. С. 45-50.
Авторы делятся опытом применения «виртуальных лабораторий» в ходе изучения темы «Моделирование» на уроках информатики в школе и в вузе. С. 32-40.
Изучение стереометрии в общеобразовательной школе в основном заключается в вычислениях различных величин пространственных геометрических фигур с применением известных учащимся формул и алгебраических методов. Однако перечень таких пространственных фигур достаточно ограничен. Одной из возможностей расширения количества изучаемых геометрических тел являются преобразования, метаморфозы привычных и связанных с ними родственных фигур. С. 39-44.
Изучение пространственных аналогий теорем и задач геометрии на плоскости с помощью пространственной динамической системы является интересной и познавательной темой. К сожалению, программа школьной геометрии, в которой изучается малое число пространственных фигур, ограничена учебным планом и не дает такой возможности. Поэтому данную тему можно вынести на внеклассные занятия, в том числе построить на ее основе интересный учебный проект. Стр. 41–47.
Последние годы ознаменовались появлением множества различных мероприятий для школьников. Ребят зазывают в профильные лагеря, в кванториумы, в технопарки... Каждая школа старается участвовать во всевозможных конкурсах, а каждая команда выбирает интересное для себя направление для реализации своих идей. Мы пообщались с призерами 6-го федерального конкурса Школа Реальных Дел 2017–2018. Команда ГБОУ Школа № 1576 «Step into Unreality (SiU)» заняла 3-е место в кейсе по созданию приложения с дополненной реальностью «School AR». Ребята выступили с проектом под названием AR RFS 2018 (AR Russian Football Stadiums 2018), приуроченным к чемпионату мира по футболу, который проводится в России в этом году. Стр. 48–52.
Проект интересен не только содержательной частью, представляющей информационный ресурс о русских изобретателях и их работах, но и техническим решением: созданный как презентация Power Point, стандартными средствами анимации он реализует механизм «окон – вкладок», привычный пользователям современных версий ОС Windows. Автор проекта описывает «по шагам» процесс создания такой презентации, так что читатели смогут повторить эту идею в своих проектных работах. С. 19-25.
Путешествия и приключения! Что может быть интересней? Только приключения и путешествия! И, поверьте, есть чудесные, почти волшебные государства, расположенные совсем рядом – на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии заинтересованного взгляда, на расстоянии живой мысли и важного вопроса! Конечно, эти страны могут оказаться и очень далёкими… для тех, кто умеет скучать и любит лениться. Но это же не про вас, ребята? Давайте шагнём на книжные страницы и отправимся в удивительное путешествие в Страну ПОЧТИ научных чудес! С. 47-52.
Путешествия и приключения! Что может быть интересней? Только приключения и путешествия! И, поверьте, есть чудесные, почти волшебные государства, расположенные совсем рядом – на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии заинтересованного взгляда, на расстоянии живой мысли и важного вопроса! Конечно, эти страны могут оказаться и очень далёкими… для тех, кто умеет скучать и любит лениться. Но это же не про вас, ребята? Давайте шагнём на книжные страницы и отправимся в удивительное путешествие в Страну ПОЧТИ научных чудес! Микромир, мир магнитных полей и мир тепла и холода – вот что ждет нас в этот раз в нашем волшебном путешествии.
С. 19-23.
Теория пространственных многоугольников, в частности правильных пространственных многоугольников, является на сегодня слабо развитой частью знаний о формах пространства. С помощью систем пространственной динамической геометрии имеется возможность исследования таких многоугольников. Это будет показано на примере правильного пространственного шестиугольника. В конце будет доказана полнота найденных таким образом шести типов правильных пространственных шестиугольников. Работа завершается обзором правильных пространственных семи- и восьмиугольников.
С. 24-31.
Слово «беспилотник» сегодня уже везде на слуху. Привычными стали беспилотные летательные аппараты – «дроны», все чаще сообщают о разработке и успешном испытании беспилотных поездов метро и электричек. Что же касается беспилотных автомобилей, то сейчас практически каждый крупный автоконцерн (в том числе российские) уже разрабатывает хотя бы одну подобную модель. Но если технологии беспилотного автотранспорта уже почти готовы к использованию, то готовы ли мы использовать эти технологии так, чтобы они были удобны и востребованы? Над этим вопросом задумалась ученица 10 класса московской школы № 1360. Она не только проанализировала существующее разнообразие беспилотных систем и их классификацию, но и предложила концепт-проект беспилотного автомобиля-купе для семейных междугородных поездок и даже постаралась представить и описать, как будет выглядеть подобная поездка, например, из Москвы в Санкт-Петербург. С. 40-46.
Про кошек, восхищаясь их гибкостью, иногда говорят так: «где пролезла голова – пролезет и всё остальное». Трудно сказать, эта ли поговорка подвигла принца Руперта из Пфальца поставить перед математиками проблему: можно ли сквозь куб протолкнуть другой куб такого же размера? Но математики ломали над этой проблемой головы аж с 17 века. Впрочем, в наше «компьютерное» время для решения такой задачи можно использовать системы динамической пространственной геометрии, что превращает данную проблему в достаточно сложный, но все же учебный проект. С. 15-21.
Задача конструкторского проекта – знакомство учащихся с принципами реализации исследовательской и проектировочной деятельности на готовых конструкциях, а позже – на собственных разработках, собираемых из готовых деталей конструктора. Автор статьи делится своим опытом проведения проектов по робототехнике с учащимися младших классов, посещающими дополнительные занятия в школе № 1360. С. 20-25.
Путешествия и приключения! Что может быть интересней? Только приключения и путешествия! И, поверьте, есть чудесные, почти волшебные государства, расположенные совсем рядом – на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии заинтересованного взгляда, на расстоянии живой мысли и важного вопроса! Конечно, эти страны могут оказаться и очень далёкими… для тех, кто умеет скучать и любит лениться. Но это же не про вас, ребята? Давайте шагнём на книжные страницы и отправимся в удивительное путешествие в Страну ПОЧТИ научных чудес! Сегодня мы познакомимся с магнетизмом и … с кулинарией и правилами измерения различных величин. С. 19-23.
Путешествия и приключения! Что может быть интересней? Только приключения и путешествия! И, поверьте, есть чудесные, почти волшебные государства, расположенные совсем рядом – на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии заинтересованного взгляда, на расстоянии живой мысли и важного вопроса! Конечно, эти страны могут оказаться и очень далёкими… для тех, кто умеет скучать и любит лениться. Но это же не про вас, ребята? Давайте шагнём на книжные страницы и отправимся в удивительное путешествие в Страну ПОЧТИ научных чудес! На этот раз нас ждут Город наклонных башен и секреты равновесия, удивительные звуки, а также волшебные и неволшебные растворения.
С. 24-29.
Во многих магазинах товары частенько оказываются на полках в самых неожиданных местах, ценники далеко не всегда соответствуют расположенному рядом товару, а зачастую и просто отсутствуют. А продавец нередко и сам не знает и потому не может подсказать, в каком отделе искать нужный покупателю товар… Возможно, и в этом хаосе удастся навести порядок и помочь покупателям ориентироваться среди множества имеющихся в продаже товаров. «Личный помощник покупателя» – так называется мобильное приложение для смартфона/планшета, концепция которого детально разработана Анастасией Дещиц, ученицей 10 класса московской школы. С. 24-34
Путешествия и приключения! Что может быть интересней? Только приключения и путешествия! И, поверьте, есть чудесные, почти волшебные государства, расположенные совсем рядом – на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии заинтересованного взгляда, на расстоянии живой мысли и важного вопроса! Конечно, эти страны могут оказаться и очень далёкими… для тех, кто умеет скучать и любит лениться. Но это же не про вас, ребята? Давайте шагнём на книжные страницы и отправимся в удивительное путешествие в Страну ПОЧТИ научных чудес! Завершая наше путешествие, мы познакомимся с испарением и охлаждением, а также со звуковыми и другими волнами. С. 34-37.
Одной из проблем, с которыми приходится сталкиваться при проведении учебных проектов, является неумение отдельных учащихся оформлять свои работы, – в частности, титульный лист своего реферата и список информационных источников. Авторы надеются, что эта статья поможет читателям научиться (или научить) выполнять эти важные составляющие учебных письменных работ. С. 24-32.
Проект девятиклассника Дмитрия Попова посвящен совершенствованию традиционных, «бумажных» учебников. Благодаря применению для кодирования адресов (URL) опубликованных в сети Интернет цифровых образовательных ресурсов хорошо известной технологии QR-кодов появляется возможность легко и быстро получать доступ к таким ресурсам без необходимости вручную перенабирать их адреса в браузере. С. 26-30.
Одной из необходимых современному человеку компетенций является умение работать с технологиями виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. В одном из недавних докладов, посвященном Атласу новых профессий, было сказано, что через несколько лет навык работы с AR и VR станет таким же востребованным, как навык письма и чтения. А что они собой представляют, эти технологии? Давайте разберемся! С. 31–40.
Путешествия и приключения! Что может быть интересней? Только приключения и путешествия! И, поверьте, есть чудесные, почти волшебные государства, расположенные совсем рядом – на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии заинтересованного взгляда, на расстоянии живой мысли и важного вопроса! Конечно, эти страны могут оказаться и очень далёкими… для тех, кто умеет скучать и любит лениться. Но это же не про вас, ребята? Давайте шагнём на книжные страницы и отправимся в удивительное путешествие в Страну ПОЧТИ научных чудес! С. 36-42.
Более 4 % населения нашей планеты – незрячие или слабовидящие. Чтобы помочь тем, кому не могут помочь их глаза, предпринимается целый ряд различных мер, призванных сделать хотя бы самую необходимую информацию доступной восприятию на слух и на ощупь. Сделать школьную среду доступной для незрячих и слабовидящих поможет проект, реализованный учеником 10 класса школы № 1360 г. Москвы Трушковым Ильей, который провел исследования для выявления наиболее оптимальной технологии создания и изготовления информационных табличек с выпуклым текстом и шрифтом Брайля при помощи имеющегося в школе программного и аппаратного оснащения 3D-конструирования и 3D-печати. С. 38-45.
В этой работе из области экспериментальной геометрии с применением динамической системы пространственной геометрии показано, как новые многогранники могут быть получены из известных многогранников с помощью кручения. Данная тема может быть использована в проектах дополнительного образования старших классов общеобразовательных школ. С. 41–49.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть