Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске.
Автор статьи обсуждает вопрос о формировании информатики как самостоятельной области знаний.
В статье обсуждается вопрос о проектировании школьного курса информатики. Проанализирован ряд возможных типов курса с перечислением их плюсов и минусов.
Статья написана в соавторстве с Ю.А. Первиным.
Статья посвящена обсуждению общих концепций темы "Элементы программирования" и ее места в школе.
Автор рассматривает возможности компьютерного моделирования на примере исследования колебаний в различных системах.
Приведены примеры вычислительных экспериментов по нескольким сюжетам.
Статья написана в соавторстве с И.В. Мещеряковой.
Статья представляет собой обзор компьютерных игр, направленных на преподавание биологии, вместе с рекомендациями по использованию таких инструментов.
Приведены характеристики игр, а также разделы и темы школьного курса "Биология", при изучении которых они могут быть использованы.
Статья написана в соавторстве с Ю.И. Дмитриевым. Статья продолжает серию публикаций о работе с системой управления баз данных ACCESS 8.0. В предыдущих статьях были рассмотрены вопросы, связанные с редактированием таблиц и форм, формированием запросов и созданием отчетов для однотабличной базы данных. В данной статье приведены практические задания по созданию базы данных, содержащей несколько таблиц, формированию связей между таблицами.
Статья является продолжением статьи "Компьютерное моделирование хаоса в сложных динамических системах" в предыдущем номере журнала. Подробно рассматриваются множества, имеющие фрактальную структуру. Приведены способы построения таких множеств, примеры измерения размерности множества (размерность фрактального множества может оказаться дробным числом!).
Статья написана в соавторстве с И.Н. Кузнецовой и Ф.Д. Литвин. Авторы статьи излагают свой взгляд на программную среду LOGO и конструкторскую среду LEGO, рассказывают о своем опыте применения этих образовательных инструментов, как в обычной школе, так и на внешкольных занятиях. Перечислены основные этапы изучения языка LOGO и педагогические методы на каждом из этапов.
Проект, о котором идет речь, является составной частью программы "Международный математический кружок", реализуемой автором с 1995 года и поддержанной грантом Сороса на 1998-99 учебный год.
В статье в популярной форме изложены элементы теории графов. Приведены примеры задач, для решения которых применение графов удобно и целесообразно, обсуждены понятия четности вершины, плоского графа.
Информация о том, как подписаться на журнал.