Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске.
Автор обсуждает различные вопросы, связанные с созданием единой открытой информационно-образовательной среды. Эта среда должна обеспечить возможность неограниченного свободного доступа к образовательным ресурсам пользователям любого уровня - от школьников до известных ученых.
В статье обсуждается применение компьютерной поддержки курса математики для раскрытия новых возможностей в процессе обучения. Продуктивное обучение здесь рассматривается как обучение, направленное на достижение качественных сдвигов в понимании предмета. При этом рассматривается как учебная деятельность, так и деятельность, направленная на получение социально значимого результата (продукта). С. 10-20.
Компьютерная система, о которой рассказывает автор, обеспечивает простое и эффективное формирование заданий на основе документов MS Word, причем от составителя не требуется специальных знаний. Составленные таким образом задания обеспечивают возможность самоконтроля. Систему можно использовать на всех стадиях обучения. С использованием данной оболочки разработан большой пакет учебных программ различного назначения для всего курса физики в техническом университете.
Статья написана в соавторстве с М. Беллони, М. Дэнси, А. Кох.
Применение таких стандартных средств сети Интернет, как html и языка программирования Java, дает возможность разрабатывать и распространять учебные материалы в легко воспринимаемом пользователями и удобном для внесения изменений виде. Физлеты и Java-апплеты, созданные в колледже г. Дэвидсона, базируются на этих стандартах и благодаря этому получили распространение уже в нескольких странах. Физлеты взаимодействуют с Web-броузером, используя специальные языки, такие как JavaScript, что позволяет многократно использовать один и тот же апплет для различных целей. Это свойство открывает возможность реализовать модульный подход к разработке учебных материалов. В статье представлены различные учебные материалы, основанные на физлетах, и примеры их использования. Дополнительную информацию можно найти на сайте колледжа, на странице посвященной физлетам:
http://webphysics.davidson.edu/Applets/Applets.html
Часть выполненных работ финансировалась фондом NSF: гранты DUE-9752365 и DUE-0126439.
В статье предложен новый подход к организации процесса изучения темы "Базы данных" на примере построения базы данных "История отечественных ЭВМ". На основе анализа существующих методик были сделаны некоторые выводы, касающиеся основных проблем, возникающих при усвоении данной темы.
Статья написана в соавторстве с Ю.Б. Сениченковым и Ю.Ф. Титовой.
Статья продолжает материалы номеров 1, 2, 3 И 4 за 2003 год. Авторы рассматривают статью как методические указания по созданию и использованию виртуальных лабораторий, разработанных на базе пакета Model Vision Studium. Эти лабораторные работы направлены не только на компьютерное моделирование, но и на межпредметные связи.
Автор рассказывает о конференции, в которой принимали участие многие известные ученые, и в их числе несколько постоянных авторов нашего журнала. Статья содержит приглашение на следующую конференцию и следующую школу-семинар в 2004 году.
Статья предваряет собой цикл статей, посвященных созданию интерактивных анимаций с использованием Flash-технологий. Приводится описание многочисленных инструментов и примеров их использования.
Приведен обзор образовательных ссылок по теме "преподавание химии". Указаны ссылки на образовательные порталы, на тексты известных учебников, на ресурсы, созданные студентами и школьниками.
Предлагаемая работа может быть поставлена в один ряд с предыдущими работами автора, опубликованными в журналах номер 1 и номер 6 за 2002 год ("Математика и компьютерные игры", "Как правильно играть в "Морской бой"). В данной статье рассматривается динамическая модель боя - описываются изменения боевой обстановки во времени.
Приведена забавная история, показывающая необходимость учитывать скорость распространения сигналов.