Статья описывает историю лазерной локации Луны от её возникновения до наших дней. Этот уникальный научный эксперимент, длящийся более 40 лет, позволяет вычислять положение нашего спутника с поразительной точностью. Научные данные, накопленные за время эксперимента, во-первых, позволяют прогнозировать орбитально-вращательное движение Луны на месяцы и даже годы вперёд (что важно для спутниковой навигации на Земле и для поддержки будущих космических миссий к Луне и планетам), во-вторых, доказывают наличие у Луны жидкого ядра и, в-третьих, помогают проверять научные теории, касающиеся фундаментальных свойств пространства-времени. С. 32-41.
Огромное значение для школьников имеет расширение их кругозора за счет привлечения дополнительной информации, проведения познавательных экскурсий, посещения музеев и достопримечательностей как родного города, так и других городов и стран. Но организовать такие экскурсии школьному учителю крайне сложно даже по месту жительства учеников, не говоря уже о поездках в другие города или, тем более, за рубеж. А возможность побывать в космосе – на космической станции, на поверхности Луны или Марса – для школьников и вообще несбыточная мечта...
Впрочем, не такая уж и несбыточная. В наш век современных компьютерных технологий каждый имеет возможность «виртуального» посещения тех или иных мест как нашей планеты, так и космоса. Причем сделать это можно прямо на уроке, не покидая обычного класса, а по стоимости необходимое оборудование доступно любой школе и даже любому интересующемуся школьнику. С. 42-46.