Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, редсовет, редколлегия.
«Визуальная школа» – это неформальное научно-исследовательское образовательное объединение ученых, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, а также учителей-экспериментаторов школ, лицеев и гимназий города Мурманска и Мурманской области. В своих поисках мы шли «в стороне от всех», и я считаю, что этот опыт уникален. В рубрике «Визуальная школа» журнала «Компьютерные инструменты в школе» вниманию читателей будут предложены материалы, вызвавшие наибольший интерес посетителей сайта. В этом году мы планируем представить два цикла статей, посвященных самым маленьким школьникам. Первый из них – «Коллекция «Смотрим, рисуем и называем» на сайте vischool.rxt.ru» – посвящен предмету «Окружающий мир». C. 3-16.
Реверс массива (его зеркальное отражение) – операция интересная. В практике про¬граммирования она встречается не очень часто, но иногда бывает нужна – например при реализации зеркального отражения растровых изображений. При этом стандартных («библиотечных») функций, реализующих реверс массива, в большинстве языков программирования не предусмотрено, и приходится всё делать руками. А это не так просто и, как показала практика, вызывает трудности у учеников. В статье рассмотрены алгоритм и программа на языке Паскаль, которые выполняют реверс заданной части массива. С. 17-19.
Задача конструкторского проекта – знакомство учащихся с принципами реализации исследовательской и проектировочной деятельности на готовых конструкциях, а позже – на собственных разработках, собираемых из готовых деталей конструктора. Автор статьи делится своим опытом проведения проектов по робототехнике с учащимися младших классов, посещающими дополнительные занятия в школе № 1360. С. 20-25.
Задания, в которых нужно кодировать и декодировать сообщения при помощи неравномерного двоичного кода либо подобрать такой код, похоже, прочно «прописались» на ЕГЭ. И вызывают у учащихся заметные трудности, поскольку эта тема в учебниках информатики практически не затрагивается. А задачи становятся всё сложнее... Ну что же, – попробуем в них разобраться? С. 26-31.
Статья описывает историю лазерной локации Луны от её возникновения до наших дней. Этот уникальный научный эксперимент, длящийся более 40 лет, позволяет вычислять положение нашего спутника с поразительной точностью. Научные данные, накопленные за время эксперимента, во-первых, позволяют прогнозировать орбитально-вращательное движение Луны на месяцы и даже годы вперёд (что важно для спутниковой навигации на Земле и для поддержки будущих космических миссий к Луне и планетам), во-вторых, доказывают наличие у Луны жидкого ядра и, в-третьих, помогают проверять научные теории, касающиеся фундаментальных свойств пространства-времени. С. 32-41.
Огромное значение для школьников имеет расширение их кругозора за счет привлечения дополнительной информации, проведения познавательных экскурсий, посещения музеев и достопримечательностей как родного города, так и других городов и стран. Но организовать такие экскурсии школьному учителю крайне сложно даже по месту жительства учеников, не говоря уже о поездках в другие города или, тем более, за рубеж. А возможность побывать в космосе – на космической станции, на поверхности Луны или Марса – для школьников и вообще несбыточная мечта... Впрочем, не такая уж и несбыточная. В наш век современных компьютерных технологий каждый имеет возможность «виртуального» посещения тех или иных мест как нашей планеты, так и космоса. Причем сделать это можно прямо на уроке, не покидая обычного класса, а по стоимости необходимое оборудование доступно любой школе и даже любому интересующемуся школьнику. С. 42-46.
3D-печать на 2D-принтере.
Луну помогут колонизировать российские роботы-аватары.
Бумажная книга как периферийное USB-устройство.
3D-перчатка обманывает любую биометрическую систему безопасности.
– Ну вот, наконец-то! – донесся из динамиков довольный голос. – Целый час гоняем запись по всем частотам, и хоть кто-то на нее отозвался! Привет, привет, братишки! Могу поздравить, нашей группе поручено провести с представителями вашей планеты первый официальный контакт…
C. 52-53.
Данный текст неизвестного (к сожалению) автора «гулял» по сети Интернет где-то в 2000-х годах, а сегодня уже основательно забыт. Но эта сказка, написанная «в духе» старинных русских скоморошьих присказок – полупрозы-полустиха, – настолько хороша, что мы рискнем предложить его вашему вниманию. Думается, читателям наверняка понравится этот образчик народного «компьютерного» творчества. С. 54-56.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть