Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, редсовет, редколлегия.
Для обсуждения проблем, с которыми учителя российских школ сталкиваются в своей профессиональной деятельности, а учащиеся – в своей учебной работе, редакция открывает новую рубрику. Приглашаем всех заинтересованных читателей – учителей, учащихся и их родителей – к обсуждению первой из «острых» тем, касающейся Единого государственного экзамена по информатике. Свои отзывы, мнения и вопросы присылайте в редакцию по электронной почте kio.journal@gmail.com или оставляйте комментарии в группе в сети «ВКонтакте»: https://vk.com/public146999825. Наиболее важные и интересные из них будут опубликованы.
Главные принципы конкурса «Бобёр» заимствованы у математического соревнования «Кенгуру». Отличает же его то, что конкурс «Бобёр» является полностью компьютеризированным и проводится через Интернет в режиме онлайн. Публикуем разбор нескольких конкурсных задач, хотя и не из набора заданий международного конкурса «Бобер», но во многом им подобных. Попробуйте свои силы в их решении. Сначала, прочитав очередное задание, постарайтесь сами найти ответ, а затем проверьте себя по приведенному после каждого задания решению. С. 9-15.
Понимание ограниченности вузовского образования для формирования у будущих специалистов умения решать комплексные научно-технические проблемы обусловили временной сдвиг в приобщении детей к инжинирингу на школьную ступень образования. Во всем мире уже получили распространение различные модификации технологии STEM (от англ. «Science» – наука, «Technology» – технология, «Engineering» – инжиниринг, «Mathematics» – математика). В представляемой концепции инженерной азбуки авторы дополнили традиционное понимание STEM региональным социокультурным контекстом населенного пункта, в котором живет ребенок, и модифицировали «STEM» в «SHTEM» – подход (от англ. History – история). С. 16-21.
Тема «Количество информации» в принципе не так уж сложна, и соответствующие задания ЕГЭ у учащихся обычно не вызывали особых трудностей. Но в 2017 году появились новые задачи из этой серии (номер 13), в которых условие изменено совсем незначительно (буквально на одно слово), но это приводит к неправильности традиционного решения. О том, как верно решать задачи №13, мы поговорим в этой статье. С. 22-25.
Проект девятиклассника Дмитрия Попова посвящен совершенствованию традиционных, «бумажных» учебников. Благодаря применению для кодирования адресов (URL) опубликованных в сети Интернет цифровых образовательных ресурсов хорошо известной технологии QR-кодов появляется возможность легко и быстро получать доступ к таким ресурсам без необходимости вручную перенабирать их адреса в браузере. С. 26-30.
Те, кто приобрел виртуальные очки для своего смартфона, первым делом задаются вопросом: какое программное обеспечение лучше всего установить. И этот вопрос совсем не тривиальный: подобных программ (и для iOS, и для Android) существует огромное множество, каждая из них имеет свой функционал, свои особенности и… свои неудобства. Какую программу (или программы) выбрать? В статье рассказано об одной из самых удобных программ-плееров – VaR’s VR Video Player. С. 31-37.
Знаменитый древнегреческий математик и философ Пифагор хорошо знаком школьникам благодаря одноименной теореме про длины сторон прямоугольного треугольника. Но среди открытий и изобретений самосского мудреца есть еще одно, о котором знают лишь немногие: «кружка Пифагора», или «кружка жадности». Этот сосуд можно наполнить водой или вином только до некоторого отмеченного уровня. А если пожадничать и налить больше положенного, то всё содержимое немедленно выльется. О том, как устроена «кружка Пифагора», вы узнаете, прочитав эту статью. С. 38-39.
Заряди смартфон от огня
Искусственный интеллект раскрыл новые подробности о Библии
Первый в России жилой дом, напечатанный на 3D-принтере
Искусственный интеллект раскрасил черно-белые фотографии
«Идол» от Alcatel: виртуальные очки как... упаковка
С. 40-46.
Итак, вы создаете свой собственный веб-сайт, и перед вами стоит задача: показать читателю (зрителю) различия на двух фотографиях одного и того же объекта (например, зимой и летом, до и после реставрации, исходный рисунок и он же после применения некоего изучаемого графического фильтра и т.д.). Существует другой интересный способ сравнения двух изображений, который делает эту операцию простой и наглядной – когда пользователь может передвигать мышью специальный «ползунок» (влево-вправо или вверх-вниз), и соответствующие участки одного рисунка заменяются на участки другого «в реальном времени». С. 47-50.
4 декабря 2017 года всемирно известный поисковый сервис Google разместил в качестве «дудля» (логотипа своего поисковика) интерактивную игру по программированию исполнителя – зайчика, поедающего морковки, под девизом «50 лет детскому программированию». Таким способом компания Google отметила 50-летний юбилей языка ЛОГО. С. 51-52.
Есть такая онлайновая игра «World of Tanks». Сегодня очень многие часами просиживают перед компьютерами, гоняя нарисованные танки по нарисованным полям и пустыням. А во что это может вылиться… об этом повествует короткий НФ-рассказ. С. 53-54.
Дилогия Вадима Проскурина – на первый взгляд всего лишь очередная версия многочисленных подражаний Толкиену. Но – только лишь на самый первый взгляд. Стоит прочитать первый десяток страниц, и становится понятно, что уже в первой книге автор выходит за пределы жанра фэнтези. Далеко не сразу читатель начинает постепенно понимать: ЧТО именно главный герой – хоббит по имени Хэмфаст изучает в качестве «супер-магии», дающей ему власть над его фэнтезийным миром. И только во второй книге – понимать, КЕМ являются ее персонажи. С. 55.
Еще год назад в России никто даже не знал такого слова – «спиннер», а сегодня и продавцы и покупатели буквально сходят с ума, спиннерами завалены прилавки и лотки уличных торговцев, а спрос, похоже, все еще превышает предложение. Но все же интересно: что такое спиннер, откуда он взялся и, главное, – для чего? Однако обо всем по порядку… С. 56-58.
Думается, преобразование дробей, которое описано в этой статье, заслуживает того, чтобы его знал каждый учащийся. Возможно, оно не раз поможет вам в решении уравнений. С. 59-60.

«А ну-ка, догадайся!»
Предлагаемые задачи – не столько на знание математики, сколько на сообразительность и смекалку. Предлагаем читателям самостоятельно найти их решения. Ответы будут опубликованы в следующем номере журнала. С. 60
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть