Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, редсовет, редколлегия.
ЕГЭ – это ежегодная «головная боль» и для учащихся, и для родителей, и для учителей,… и для организаторов тоже. Отсюда – то обилие недоразумений и даже скандалов, о которых ежегодно сообщают многочисленные публикации СМИ в начале лета. При этом, конечно, хуже всего приходится «подневольным»: дежурящим на экзаменах учителям и школьникам, для которых у начальства заранее отведена роль потенциальных преступников, которых запугивают, как могут. Автор статьи сообщает еще о нескольких подобных вопиющих ситуациях, а редакция приглашает читателей к их обсуждению. С. 3-7.
Хранилища информации в Internet – это сайты и порталы. Значительная часть из них заполнена образовательным контентом. Но вопреки первоначальным ожиданиям учебные знания в них практически утеряны. Из-за свободы доступа в Runet теперь начинающие школьники могут узнать многое, хотя то, что именно полезно изучить, знают немногие. В данной статье обсуждается очень узкий круг вопросов. Их всего три: цифры и числа, закон умножения натуральных чисел и терминология наименований результатов арифметических действий. Но именно они составляют фундамент начального обучения арифметике, на основе которого строится всё школьное обучение математике. С. 8-19.
Ну вот и очередной ЕГЭ по информатике состоялся. И, как всегда, одиннадцатиклассников в этом году поприветствовали новыми задачами. Среди новинок – задачи под номером 21: традиционно в них использовались уравнения парабол (в крайнем случае – биквадратных), а теперь… Впрочем, давайте познакомимся с «новыми параболами», а вы – дорогие читатели – сами решите, стали ли эти задачи проще или сложнее. С. 20-33.
Путешествия и приключения! Что может быть интересней? Только приключения и путешествия! И, поверьте, есть чудесные, почти волшебные государства, расположенные совсем рядом – на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии заинтересованного взгляда, на расстоянии живой мысли и важного вопроса! Конечно, эти страны могут оказаться и очень далёкими… для тех, кто умеет скучать и любит лениться. Но это же не про вас, ребята? Давайте шагнём на книжные страницы и отправимся в удивительное путешествие в Страну ПОЧТИ научных чудес! Завершая наше путешествие, мы познакомимся с испарением и охлаждением, а также со звуковыми и другими волнами. С. 34-37.
Более 4 % населения нашей планеты – незрячие или слабовидящие. Чтобы помочь тем, кому не могут помочь их глаза, предпринимается целый ряд различных мер, призванных сделать хотя бы самую необходимую информацию доступной восприятию на слух и на ощупь. Сделать школьную среду доступной для незрячих и слабовидящих поможет проект, реализованный учеником 10 класса школы № 1360 г. Москвы Трушковым Ильей, который провел исследования для выявления наиболее оптимальной технологии создания и изготовления информационных табличек с выпуклым текстом и шрифтом Брайля при помощи имеющегося в школе программного и аппаратного оснащения 3D-конструирования и 3D-печати. С. 38-45.
Японские роботы: начало пути
В Японии роботы-андроиды помогают инвалидам получить работу
Подвесной 3D-принтер с неограниченной рабочей зоной
C. 46-51.
В начале апреля 2019 года состоялось эпохальное событие в сфере астрономических наблюдений: впервые было получено изображение черной дыры – загадочного объекта, так привлекавшего (и привлекающего) к себе внимание как ученых, так и фантастов. но увидеть объект, который совсем не испускает свет, полностью поглощая его своим гравитационным полем? С. 52-60.
«Я – Спящие. Нет, это не имя. Имени или названия у меня нет, да оно мне и не нужно. Имена нужны живым. Названия – техносу. А я – не живой и не технос. Я – всего лишь образец искинта, созданный, обученный и поставленный на службу своей стране». С. 61-62.
«Фантастика малого жанра» – небольшие рассказы или очерки – могут быть не менее интересными и захватывающими, чем большие по объему повести. Сегодня предлагаем читателям познакомиться с тремя такими рассказами и тремя их авторами. С. 63.
Если нужно сменить смартфон, то все привычные приложения приходится устанавливать на него заново. Но как быть, если нужное приложение на Google Play уже недоступно? Или – коммерческое приложение покупать заново? Оказывается, есть возможность превратить любое уже установленное на устройстве приложение снова в дистрибутив, чтобы затем установить это приложение на другом смартфоне. Как это сделать, рассказано в этой короткой заметке. С. 64-65.
Картина «Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского» была написана в 1895 году русским художником Н. П. Богдановым-Бельским. На картине показан урок арифметики в деревенской школе конца XIX века. На классной доске написан пример, который ученикам необходимо было решить в уме. Сейчас, в век компьютеров, эти вычисления сложности не представляют. Но сумеет ли кто-то из читателей вот прямо сейчас, сходу, не заглядывая в Интернет и не беря в руки калькулятор, найти решение? С. 66.
Кажется, немудреная это вещь – упаковать товар для его доставки в магазин, продажи и доставки домой. Ведь все равно покупателю важен сам товар – а упаковку потом просто выбрасывают. Однако не зря говорится «встречают по одёжке»: удобная, красивая упаковка способна существенно повысить продажи товара, становясь его дополнительной рекламой, а непродуманная и неудобная может свести на нет все положительные качества товара. И вот тому несколько примеров… С. 67-72.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть