Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске.
В этой статье автор делится своими взглядами на место информатики в сложившейся (или складывающейся) системе преподавания. Автор статьи поделился некоторыми наблюдениями по поводу существующей школьной программы.
Автор статьи обсуждает вопрос формирования концепции обучения информатике. Приводится подробное описание концепции, которую автор предлагает назвать объектно-информационной.
В статье приведены идеи по преподаванию информатики в школе, поводом для обсуждения которых стали доклады на традиционной международной конференции школьников (Сахаровские Чтения).
Статья написана в соавторстве с А.А. Сергеевым. Тема статьи - работа с системой КОМПАС-ШКОЛЬНИК, в первую очередь для компьютерной поддержки черчения.
По мнению автора статьи, на примере изучения одномерных и двумерных динамических систем с помощью компьютерного моделирования можно проследить за возникающими при этом хаотическими отклонениями и связанными с этим явлением самоподобными (фрактальными) структурами. Автор знакомит читателя с примерами математических моделей таких процессов.
Статья представляет из себя обзор программных пакетов, базирующихся на идеологии "программирование без программирования" (ПБП). Автор анализирует достоинства и недостатки ряда существующих пакетов ПБП.
Статья написана в соавторстве с Ю.И. Дмитриевым. Статья продолжает серию публикаций по работе с системой управления базами данных ACESS 8.0. В данном номере приведены практические задания по формированию запросов и созданию отчетов. В следующем номере серия публикаций будет продолжена статьей о разработке реляционной базы данных.
Статья написана в соавторстве с Л.П. Панкратовой и Д.Е. Прокудиным. Статья посвящена вопросам формирования объективной оценки состояния школьного образования в области информатики. Авторы приводят основные принципы формирования данной оценки. Приведены способы вычисления экспертной оценки по имеющимся данным.
В статье подведены итоги последнего студенческого командного чемпионата мира по программированию среди сборных команд высших учебных заведений. Автор в живой, динамичной форме рассказывает об изменении результатов по ходу соревнований. Приведены статистические данные о студенческих командных чемпионатах мира за последние три года.
В статье приведен подробный разбор четырех задач с командного чемпионата мира, итоги которого обсуждались в предыдущей статье.
Статья представляет из себя обзор некоторых аспектов современной криптографии на ряде примеров практического применения шифрования и кодирования информации.
Статья написана в соавторстве с П.Г. Черкасовой. Подборка задач посвящена вопросам шифрования и расшифровки информации.
Язык, о котором идет речь в статье, был разработан в 1985 году американской фирмой Adobe Systems, Inc. для того, чтобы упростить передачу информации из компьютера в принтер. В статье приведены примеры программ и процедур, как с арифметическими, так и с геометрическими объектами, включая, например, изображение "Невозможного треугольника" Пенрозов или старинного восточного символа Инянь.
В большинстве задач требуется написать программу или процедуру на Постскрипте.
Статья представляет из себя продолжение материала из номера 6 за 1998 год. В качестве примера по Модулю 3-4 представлен урок "Алгоритмы перестановки шахматных коней".
В статье автор делится своим опытом формирования у детей "клавиатурной грамотности", то есть умения грамотно и быстро набирать нужные тексты. Основными принципами, которые легли в основу методики, автор считает следующие: 1) дети должны нарабатывать практику во внеурочное время с помощью специальных упражнений; 2) для формирования навыков набора во внеурочное время достаточна модель клавиатуры - материальный тренажер.
В статье рассказывается о работе Интернет-студии начальной школы, которая является частью проекта развития телекоммуникационной сети и информационной культуры в Переславле-Залесском. Автор рассказывает о технологии создания таких web-страниц, об участии Интернет-студии в проекте "Всемирной телеолимпиады" весной 1998 года (этот проект был представлен Национальной Общественной Телекомпьютерной Сетью (NTPN) США).
Статья посвящена наиболее часто используемым возможностям сети Internet. Изложение ведется по следующей схеме: адресация и услуги сети, электронная почта, сервис FTP, система ftp-поиска Archie, имена ресурсов сети (URL), некоторые интересные ресурсы Сети. Помимо сведений обзорного характера, автор дает ряд практических советов.
Автор рассматривает возможности совершенствования учебного процесса посредством эффективной организации работы в локальной сети класса и надлежащих способов представления учебных материалов. Автор знакомит читателя с ориентировочным вариантом проведения урока и примерами упражнений.
Статья написана в соавторстве с В.П. Корховой. Целью олимпиады по элементам интернет-технологий организаторы считают выявление и развитие творчески одаренных студентов и школьников в области информационных технологий, определение уровня их овладения Web-технологиями и повышение результативности преподавания в указанной области информатики.
Организаторы олимпиады поставили перед собой цель выявить одаренных учащихся, способных творчески реализовывать в процессе коллективной деятельности поставленную задачу, используя самые современные информационные и компьютерные технологии.
Статья написана в соавторстве с Е.П. Фадеевой. Авторы статьи делятся опытом применения компьютерного инструмента "Verifier", который уже несколько лет разрабатывается в ЦПО "Информатизация образования".
Вместо описания содержания, приведем слова одного из наших уважаемых читателей: "Безумно понравились "Дятлы".
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть