Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске
В статье рассмотрены основы аспектно-ориентированного программирования (АОП) и его использование для разработки надежных и безопасных программ. Описаны принципы, архитектура и возможности системы Aspect.NET - инструментария АОП для платформы .NET, разработанного в Санкт-Петербургском университете и используемого в 18 странах мира.
Данная статья описывает возможности пакета математического моделирования сложных динамических систем “MvStudium” для «физического» (покомпонентного) моделирования. Авторы описывают процесс подобного моделирования на примере моделирования процессов, происходящих в электрических цепях.
Данная статья продолжает серию статей, направленных на дальнейшее улучшение качества преподавания информационных технологий (ИТ) в российских вузах. Цель данной статьи – научить студентов и аспирантов программистских специальностей правильно готовить презентации своих докладов на семинарах, предзащитах и защитах курсовых и дипломных работ, правильно делать доклады, предостеречь их от многих типичных ошибок. Статья может оказаться полезной для преподавателей вузов в области ИТ.
Продолжение статьи, посвященной анализу экстремумов с помощью системы Cabri3D (Начало статьи см. в № 4 за 2007 г.)
Существуют программные средства, с помощью которых можно освоить общие принципы и концепции моделирования, такие как Model Vision Studium или AnyLogic. Они не ограничены узкими рамками одной конкретной парадигмы. Использование подобных сред позволяет установить межпредметные связи не только с техническими предметами, но и с гуманитарными. В статье показано, как на примере агентной модели социального взаимодействия, созданной по работе Роберта Путнэма и посвященной традициям гражданского общества в современной Италии можно ознакомить учащихся с основами моделирования.
Автор данной статьи рассказывает о популярной свободно распространяемой системе управления обучением (Learning Management System, LMS) под названием Moodle, ее преимуществах, а также о основных элементах дистанционного курса, на создание которых и рассчитана данная система.
Авторы в этой статье пишут об успешном опыте использования математического программного пакета MathCad для обучения школьников 9 класса алгебре. В качестве примера авторы разбирают один из уроков алгебры, проведенный для учеников с минимальными знаниями по работе с этим пакетом.
В различных практических приложениях применяются динамические структуры данных, основанные на линейных списках. Рассмотрению некоторых из них (бинарное дерево и стек) посвящена статья. Обсуждается решение задачи обхода для бинарного дерева, приводится рекурсивный вариант решения и обход с помощью стека.
Авторы предлагают обучать школьников проектированию на основе автоматного подхода. По мнению авторов, автоматы являются естественной формой описания поведения сущностей, так как состояния и переходы из одного состояния в другое присущи и естественны для человека. Этот подход в течение уже нескольких лет используется на кафедре компьютерных технологий СПбГУ ИТМО.
В данной работе приводится пример создания самообучающейся управляющей программы, которая иммитирует обучение игрока в карты.
Статья "рассказывает" компьютерный фильм об стопоходящей машине, основанной на шарнирном механизме, переводящем движение по окружности в прямолинейное движение. Художник проекта - М.А. Калиниченко. На диске, прилагаемом к журналу, помещен компьютерный фильм к данной статье.
Статья дает подборку сайтов, где размещены различные зрительные иллюзии, творческие работы на эту тему.
В этой работе рассматривается вопрос о соотношении аналитических и численных методов исследования математических моделей реальных явлений. Авторы отстаивают ту точку зрения, что обучение основам математического моделирования должно отражать обе тенденции современного к нему подхода: как умение проведения качественного анализа, так и умение нахождения численных решений.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть