Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, редсовет, редколлегия.
После долгого перерыва журнал «Компьютерные инструменты в школе» возвращается уже в новом обличии – в формате электронного издания. Журнал не только меняет формат и оформление, но и станет более практическим и (надеемся) более интересным для читателей. В том числе значительное внимание будет уделено подготовке к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ, особенно с учетом того, что в учебниках материал по решению экзаменационных заданий практически отсутствует, а журнал «Информатика - Первое сентября», традиционно публиковавший рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, прекратил свое существование. С. 3.
О социальных сетях в Интернете сейчас знают многие, их обычно используют для знакомства, общения, обмена информацией. Нас же социальная сеть интересует, в первую очередь, с точки зрения образования и самообразования. В этой статье, посвященной применению дистанционных технологий в обучении, рассказывается об образовательных возможностях сообщества Google+. С. 4-11.
Этой статьей мы продолжаем цикл публикаций олимпиадных задач по информатике для школьников. Решение таких задач поможет вам повысить уровень практических навыков программирования и подготовиться к олимпиадам по информатике. В данной статье рассматривается задача «Прогулка по парку», которая предлагалась на Третьей личной интернет-олимпиаде по программированию в 2014/15 учебном году. Материалы олимпиады можно найти на сайте http://neerc.ifmo.ru/school/io/. С. 12-15.
Главная особенность Олимпиады по дискретной математике и теоретической информатике в том, что её участники знакомятся с такими важными понятиями теоретической информатики как графы, конечные автоматы, алгоритмы, логические схемы и логические исчисления, формальные языки и др. через общение с имитационными моделями этих понятий. В данном занятии читатели познакомятся с регулярными выражениями, графами, конечными автоматами (в том числе с машиной Тьюринга), логическими схемами и такой сферой приложения логики, как «мир Тарского». С. 16-23.
Одной из проблем, с которыми приходится сталкиваться при проведении учебных проектов, является неумение отдельных учащихся оформлять свои работы, – в частности, титульный лист своего реферата и список информационных источников. Авторы надеются, что эта статья поможет читателям научиться (или научить) выполнять эти важные составляющие учебных письменных работ. С. 24-32.
Статья посвящена разбору решения задачи ЕГЭ, имеющей «типовой» номер 21 и проверяющей знания по программированию (работе с циклами и подпрограммами): «Определить количество различных значений входной переменной k, при которых программа выдаёт тот же ответ, что и при заданном входном значении k.» С. 33-36.
Продолжаем знакомить читателей с наиболее интересными новостями из мира компьютерной техники и современных технологий. Сегодня «на повестке дня»:
В российских школах будут преподавать роботы.
Школьный автобус отправляется на Марс.
С. 37-38.
Казалось бы, чем нас может удивить календарь? Такой привычный и такой обычный. Мы просто смотрим на него, чтобы узнать, какой сегодня день, не замечая, как проходит время. Но иногда календарь может натолкнуть на весьма интересные вопросы и не менее интересные ответы. С. 39-43.
Насколько «всемогущи» компьютеры и глобальные компьютерные сети? Действительно ли ЭВМ, покопавшись в огромной базе данных, всегда найдет в ней то, что нужно (если оно, конечно, в этой базе есть)? И насколько можно доверять полученным от компьютера результатам поисков? Об этом говорится в небольшом рассказе, написанном в стиле «иронической фантастики» автором под псевдонимом «Д. Красковский». С. 44-45.
А напоследок – немного отдохнем вместе с рубрикой «Переменка». Этот небольшой шуточный (но и не только!) словарик расскажет о том, как москвичи и питерцы по-разному называют одни и те же обычные вещи. С. 46-48.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть